search Поиск Вход
, 5 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: автор и организатор флешмоба #ПесНаСчастье2020 Мария Косарева

, 5 мин. на чтение
Почему вы должны меня знать: автор и организатор флешмоба #ПесНаСчастье2020 Мария Косарева

Я родилась в московской актерско-режиссерской семье, росла я в любви с бабушкой и дедушкой.

Так как в свое время мой дедушка был правительственным фотографом, я постоянно была под прицелом фотообъектива. Помню в детстве, когда мы были пионерами и стояли, не шелохнувшись, на пионерских линейках, мне было так неловко за дедушку, который все время бегал, фотографировал, выбирал разные ракурсы в то время, когда я, стоя в ряд со всеми остальными, боялась дышать.

Когда не так давно я разбирала свои личные фотоархивы, которыми были заставлены все шкафы и антресоли бабушкиной и дедушкиной квартиры, которую я продавала, моя помощница сказала, что я могла бы попасть в Книгу рекордов Гиннесса по количеству детских самых разнообразных фотографий.

Конечно же, в детстве я мечтала стать актрисой или певицей — очень уж мне нужно было внимание людей, в первую очередь своих собственных родителей, которые постоянно были то на съемках, то на гастролях, но бабушка, учительница до мозга костей по образованию и мышлению, победила и направила все свое внимание на создание из меня учителя английского языка. Я попала в английскую спецшколу, а также к невероятному репетитору английского языка, которая довела мой английский до такого состояния, что в Инязе имени Мориса Тореза не поняли, зачем я пришла туда учиться, а англичане не догадывались, что я не местная…  Так, уже когда мне было 12–13 лет, именно эта учительница-репетитор стала моей ролевой моделью, и я уже хотела стать лучшим из лучших преподавателей английского языка — с 15 лет у меня уже были ученики…

В МГЛУ (ИНЯЗ им. Мориса Тореза) у меня не было никакой активной студенческой жизни, я была тотальным ботаником и с невероятным рвением продолжала совершенствовать английский и активно учить французский и немецкий.

Зарабатывала деньги я преподаванием и все шло к головокружительной карьере учительницы, у которой есть каникулы в течение года и свободное лето, как говорила бабушка, если бы на четвертом курсе меня не отправили на год на стажировку в Америку, где я влюбилась в рекламу — где и язык, и творчество, и бизнес.

Вернулась я в Москву уже с абсолютно другим сознанием и абсолютным пониманием рекламного рынка, еще тогда только зарождающегося в Москве, даже не в России. Я уже точно знала, в какие западные рекламные агентства, представленные на российском рынке, я хотела попасть. Была очень упорна в поиске работы и попала в Ogilvy & Mather, где проработала почти восемь лет с перерывом на год для BBDO и еще на год для работы в лондонском офисе Ogilvy. Потом уже захотелось большего масштаба принятия решений и функционала, и после прохождения программы Executive MBA я перешла в маркетинг компании General Motors, сначала возглавляла маркетинговые коммуникации бренда Opel, а потом бренда Cadillac. Потом в моей жизни были и London Business School, и New York Film Academy — я постоянно чему-нибудь учусь.

Мне очень повезло в жизни заниматься именно тем, к чему у меня не просто лежит душа, а тем, к чему я испытываю настоящую страсть. Когда я руководила маркетинговыми коммуникациями Opel, с 2005 по 2013 год, мы с моей командой получили порядка 70 разных наград за наши проекты, от золотых Effie до разных наград на небольших международных фестивалях. Особенно кампания Yes, of Corsa при запуске нового Opel Corsa прогремела.

С 2014 года по недавнее время я руководила маркетинговыми коммуникациями бренда Cadillac, чем тоже очень горжусь и с большой любовью вспоминаю. Особенно тем, что в период изменения подхода и восприятия рекламы нам удалось сделать очень успешный проект с инфлюенсерами, в результате которого прямо на глазах стало меняться восприятие бренда Cadillac и на который стали равняться другие участники рынка. А тема influencer marketing очень меня сейчас вдохновляет, и на эту тему я с удовольствием читаю лекции в некоторых московских учебных заведениях.

Уже какое-то время назад я стала помогать приюту для бездомных животных «Домашний», в котором на данный момент содержится около 700 собак и порядка 20 кошек, многие из них были домашними и пострадали от человеческой безответственности или жестокости. Под Новый год я решила и здесь внедрить influencer marketing и запустила проект — флешмоб в соцсетях #ПесНаСчастье2020, в котором поучаствовали разные публичные люди с осознанной аудиторией в соцсетях.

Совместные фото с собаками из приюта «Домашний» (@vyberimenya) разместили на своих страницах в Instagram писатель Александр Цыпкин, рестораторы Александр Раппопорт, Илья Тютенков, Стас Лисиченко, главные редакторы GQ, RBC Style и Hello Игорь Гаранин, Евгений Тихонович, Светлана Бондарчук, основатель клуба «418» Надежда Оболенцева, писатель и журналист Михаил Зыгарь, Ярослав Бабушкин, финансисты Ян Яновский, Гор Нахапетян, журналист Мария Белова, галерист Полина Аскери, дизайнер Даниил Берг, певица Анастасия Задорожная, певец Стас Пьеха, гонщик Алексей Васильев, маркетинговое  агентство Department, отель «Рихтер» и другие.

Идея очень простая и состоит в том, что если один человек поможет хотя бы одной конкретной собаке найти дом, бездомных собак станет гораздо меньше.

Проект оказался масштабней, чем я предполагала изначально. Многие после того, как увидели проект, предложили свое участие — это и фотографы, и блогеры, и салоны собачьей красоты. Под хештегом #ПесНаСчастье2020 сейчас уже около тысячи фотографий собак, которые ищут дом, уже из разных московских приютов, очень многие подхватили запущенную нами волну.

В результате проекта с середины ноября пристроено девять собак из приюта «Домашний» — в контексте десятков тысяч, если не сотен, бездомных собак это ничтожно мало, но в контексте одного этого проекта, в котором участвовали 30 собак, это очень хороший результат. Мы ожидаем, что в ближайшее время домой уедут еще «выпускники» проекта.

Одна из новых хозяек очень трогательно сформулировала свои ощущения так: «Я искала себе собаку почти год — отсматривала щенков, взрослых собак, породистых и нет, но никак не могла определиться…  Если бы не ваш проект, я бы никогда не нашла Свою собаку среди тысяч приютских глаз… »

В конце года по своим семейным архивным делам (будучи официальным фотографом СССР, мой дедушка Борис Косарев снимал Ялтинскую конференцию, и часть моего семейного архива как раз на эту тему) мне довелось познакомиться с семьей Черчилль. В разговоре мы коснулись темы бездомных собак и моего предновогоднего благотворительного проекта, представители семьи очень оживились и объяснили, что в их среде уже дурным тоном считается покупка дорогой собаки из модного питомника, когда столько брошенных прекрасных псов. Мне так понравилась эта мысль, и мне очень хотелось бы, чтобы сознание наших людей тоже поменялось в этом вопросе.

Мне бы очень хотелось, чтобы у нас люди начали понимать, что не стоит поддерживать зачастую нечистоплотных заводчиков покупкой дорогой собаки, когда можно в приюте найти прекрасную свою — породистую или дворняжку. Ни одна, даже самая породистая, собака не застрахована от попадания в приют.

Я была приятно удивлена, что ни один человек, к кому мы обратились, не отказал нам в участии и поддержке. Все в едином порыве в самое напряженное время года выделили время и приняли участие.

Раз наш проект был так позитивно воспринят людьми, мы планируем его продолжать, привлекая самых разных инфлюенсеров — лидеров общественного мнения, а также простых людей, которые готовы помогать. И я продолжу курировать приют и фонд «Домашний» по вопросам PR и маркетинга.

Помимо благотворительности я консультирую компании в области стратегических коммуникаций, читаю лекции, а также активно занимаюсь архивами семьи — участвую в фотовыставках и других исторических проектах.

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Фото: Оля Иванова