search Поиск Вход
, 3 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: дизайнер авторских головных уборов Полина Хасина

, 3 мин. на чтение
Почему вы должны меня знать: дизайнер авторских головных уборов Полина Хасина

Я родилась и выросла в Москве. Мои родители занимаются наукой, и я пошла по их стопам, сначала окончила психфак МГУ с красным дипломом, а потом получила там же степень кандидата наук.

В детстве я мечтала стать художником, но думала, что это удел избранных гениев. В подростковом возрасте меня очень привлекала рейв-культура с ее эстетикой: яркими цветами, странными провокативными сочетаниями, электронной музыкой. Я зачитывалась книгами Ирвина Уэлша и смотрела каждый фильм о рейвах и психоделике. Я мечтала о крутых вечеринках и фестивалях, про которые читала тогда в «Птюче», но мои родители ограничивали меня и не пускали даже на школьные дискотеки.

Во время учебы в университете в моей жизни появились первые вечеринки, включая первые Хеллоуины, когда мы с друзьями сами делали себе костюмы, и подготовка уже тогда стала для меня самой интересной частью вечеринки.

После того как я защитила диссертацию, я решила, что у меня больше нет долгов перед родителями, и позволила себе свободу уехать жить на Бали. Там я почувствовала себя как дома, яркая природа тропиков ежеминутно радовала глаз и наполняла. Я встретила множество творческих людей в самых разных областях: дизайнеров, художников, фотографов, диджеев, и уровень их свободы в проявлении себя поражал меня. А также там было много профессиональных тусовщиков. Вечеринки и фестивали на Бали были поистине райские: что может быть прекраснее, чем встретить танцами восход у океана?

Мировые диджеи играли для нас на частных пляжах и гигантских виллах, люди вкладывали свою душу в эти мероприятия, каждый веселился как ребенок. Смотря на все это, в какой то момент я почувствовала, что происходящему нужен апгрейд. Недостаточно просто собраться и танцевать под музыку, даже декораций недостаточно для полного погружения. Для того чтобы по-настоящему прочувствовать суть праздника, нужно самому преобразиться, приоткрыть в себе то, что мы обычно сдерживаем, освободить некую скрытую энергию. Примерить на себя тот или иной архетип, говоря психологическим языком. И я захотела стать тем, кто будет создавать эти артефакты ночи. Стать фасилитатором мечты для тех, кто хочет почувствовать себя другим.

Остров был прекрасным местом для того, что начать работать дизайнером. Там был огромный выбор материалов, вдохновение приходило отовсюду…

Моя работа сразу же стала получать отклик. Буквально через два месяца после того, как я села за стол и стала работать над своей первой коллекцией, меня пригласили делать показ с французской маркой белья в самом шикарном клубе. Я много работала, чтобы все подготовить, и на мероприятии со спокойной душой отправилась в зал, чтобы посмотреть на результат. Показ прошел довольно провально, потому что после всех примерок и подготовки модели не успевали переодеваться и идти по графику и большинство приготовленных мной головных уборов публика так и не увидела. Я была страшно расстроена и проревела потом целый день, но это научило меня тому, что на площадке нужно не скромничать, думая, что каждый и так делает все, что от него зависит, а быть требовательной и педантичной, контролировать, как все работают, если хочешь получить идеальный результат.

Остров был отличной точкой отправления для моего проекта еще и потому, что среда креативных людей, которых я там встретила, была также очень поддерживающей не в пример (сверх)конкурентной фэшн-тусовке в Москве. Мы делали съемки с классными фотографами и стилистами, я участвовала в маркетах в рамках фестивалей. Сделала онлайн-магазин и стала продавать короны по всему миру.

Имея этот опыт за плечами, мне было уже не так сложно продолжать работу, когда я вернулась в Москву, чем если бы пришлось начинать здесь. Главным московским мероприятием тогда был костюмированный бал Midsummer Night’s Dream, и первым делом я стала продавать аксессуары в рамках маркета, устроенного специально для него. Сочетая самые разные натуральные материалы (перья, ракушки, водоросли, кожу) с технологичными (диоды и оптоволокно, неопрен и пластик), я создаю ни на что не похожие головные уборы. Я работаю в разных стилях, люблю и футуризм, и фэнтези. Мои работы бывают как нежными нарядами фей и эльфов, так и агрессивно сексуальными фетиш-костюмами. Я люблю работать на заказ и делать интересные тематические вещи. Меня часто спрашивают: неужели я все делаю собственными руками? Поначалу так и было, я все делала сама, потом пыталась привлекать и обучать моих подруг и знакомых, но быстро поняла, что это неэффективно. А сейчас я работаю с несколькими профессиональными рукодельницами, кто-то специализируется на ювелирке, другие на вышивке, третьи на бутафории. Таким образом мне удается иметь широкий ассортимент, для каждого случая можно подобрать украшение.

В прошлом году наконец-то сбылась моя давняя мечта побывать на Burning Man, хотя мои головные уборы побывали там намного раньше. Этот эфемерный город, существующий лишь неделю в году, — квинтэссенция праздника жизни, приключений и встречи с самим собой, с бешеной энергией, фриками, где каждый как будто попадает в потусторонний мир, который олицетворяет свободу, право на безумие и отрыв.

Инстаграм и сайт Полины Хасиной.

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Фото: София Панкевич