Почему вы должны меня знать: дизайнер и основатель бренда женской одежды Loom by Rodina Светлана Родина
В детстве я мечтала быть художником-модельером. К своей мечте я шла долго и выбрала не самый простой путь.
По первому образованию я юрист. Окончила Московскую государственную юридическую академию (МГЮА), потому что так хотели родители. В то время, когда я росла, профессия художник-модельер была почти как космонавт — родители очень скептически относились к моему желанию. Они считали, что, будучи юристом или экономистом, я всегда смогу себя обеспечить, а вот модельер — это что-то несерьезное. Но все же потом у меня получилось реализовать свою мечту. Я поступила в Художественную академию имени Строганова и впоследствии стала работать дизайнером.
Училась в обычной общеобразовательной московской школе, все детство занималась в художественной школе, там у меня и привилась любовь к искусству, живописи. С самого детства увлекалась модой. В школе я всем девочкам рисовала куколок и конструировала для них бумажные наряды.
Моя бабушка была начальником производства на фабрике по пошиву женской одежды, я выросла среди швейных машинок, лекал и швей. После школы я прибегала к ней, она кормила меня обедом, там же я делала уроки и ждала ее, чтобы вместе пойти домой. Пока я ждала, вникала в этапы производства одежды — больше всего мне нравился цех по пришиванию пуговиц. Я обожала наблюдать за этим процессом. Запах машинного масла, обрезки тканей, звук швейных машинок и станков, добрые швеи, выполняющие кропотливую работу, и красивые вещи, которые получались в итоге — все это меня завораживало и появлялось четкое понимание, кем же я хочу стать, когда вырасту.
Бренд Loom by Rodina — это уже мое не первое дело, до него был бутик концептуальных аксессуаров Young & Beautiful. Поэтому, открывая бренд одежды, я чувствовала себя увереннее. Но все равно было много сложностей. Я никогда не занималась производством женской одежды и с этим не сталкивалась. Но вот шить я всегда умела, в детстве бабушка давала мне уроки швейного мастерства. Я очень любила этот процесс, разбиралась в швах и строчках. У нас дома была немецкая ножная швейная машинка Singer, ее я тоже очень хорошо освоила. Поэтому на уроках труда шила за всех подружек.
Но шить для себя — это одно, а вот в масштабах производства — это уже совсем другая история. Лекала и их градация, техническое задание — то, в чем мне пришлось научиться разбираться! Я фактически осваивала новую профессию, шишки набила и не одну, пока весь процесс не выстроился и не дошел до автоматизма. Проходит время, ты набираешься опыта и начинаешь понимать законы этого бизнеса. Раньше, прорисовывая коллекцию, фантазия меня заводила так далеко, что это было невозможно воплотить в жизнь, и мы все переделывали! Бренд существует c 2016 года, и вот сейчас я чувствую себя намного увереннее — уже сама могу техзадание написать, швы проверить и понять, какой шов и какая обработка нужны для той или иной ткани. Я очень рада, что разбираюсь в процессе от и до и полностью в него погружена. Сейчас, рисуя коллекцию самостоятельно, я представляю, как это будет выглядеть в жизни, каким швом можно будет обработать.
Также мне пришлось столкнуться с нюансами, не связанными с творчеством — определить себестоимость вещей, количество рабочих часов швей, какой коэффициент нужно поставить и другие различные вопросы, которые нужны для построения успешного бизнеса.
Сейчас мы закончили работу над коллекцией осень—зима 2020/21. На этот раз мы пошли дальше — начали делать свои принты. Я все придумала и нарисовала сама, а потом мы их перевели на ткань.
Прошлой осенью бренд Loom by Rodina принимал участие в проекте Mode:Moscow. Наши вещи были представлены в шоуруме российских дизайнеров в Париже. Подать заявку на участие мог любой дизайнер, как же я была рада, когда оказалась в числе 27 счастливчиков. Проект позволил встретиться с крупными мировыми игроками фэшн-рынка. Они делились мнением о коллекциях, давали ценные советы. Нашими вещами заинтересовались байеры, представляющие Selfridges, Harrods, Moda Оperandi и другие крупные международные площадки!
Мы стремимся к тому, чтобы наша продукция хорошо реализовывалась и продавалась. Наверное, осязаемая сторона успеха бренда одежды — это когда медийные люди любят и носят твои вещи. Наш бренд уже полюбился многим, но мы не планируем на этом останавливаться.
Фото: glamour.ru