Почему вы должны меня знать: дизайнер меховых изделий, основательница бренда Gutseriev & Maximova Вера Максимова
Меня зовут Вера Максимова, я занимаюсь меховым производством более 20 лет и не собираюсь останавливаться.
История моя началась довольно неожиданно и тем интереснее было проходить все те этапы, которые привели меня к сегодняшнему дню.
Имея образование технолога по обработке дерева, вдруг я получила предложение организовать меховое ателье по переработке браков и остатков на складах одного из крупных подмосковных зверосовхозов. Конечно, я не имела никакого фундаментального понимания о том, как этот процесс организовать, было лишь базовое представление о процессе. Тем не менее я согласилась, потому что по сей день, как и тогда, уверена, что инженеры могут практически все.
На первоначальном этапе было непросто, я сталкивалась с бесконечным количеством всевозможных трудностей, как на производстве, так и на этапе менеджмента: лекала нужно было отрабатывать десяток раз, скорняки воровали шкурки, а клиенты хотели, чтобы все вещи стоили три рубля, что физически невозможно. Ателье находилось в Подмосковье, что тоже доставляло дополнительные трудности: сотрудников было не только не просто подобрать, так как профессия скорняка вымирающая, но и не просто доставить до места работы. Я понимала, что сотрудники не смогут долго работать в таком режиме, а отпускать уже наработанную команду не хотелось. Я решила купить автобус, сделать ремонт в здании цеха, закупить оборудование и затем уже начинать налаживать технологические процессы. Исходя из этого, может, немного не скромно, но я могу с уверенностью сказать, что знаю о меховом производстве все.
Конечно, в течение 20 лет происходило многое: переезды со всем производством по Москве, полная замена состава работников, много клиентов, затем полное их отсутствие.
Сегодня моему производству более 20 лет, как я уже говорила, мы пережили многое, но сейчас находимся в стабильном состоянии, насколько это возможно в реалиях России 2019 года.
Сложности не закончились, да и не должны, наверное, но приобрели совершенно другой характер. Например, бизнес не перестал быть сезонным, однако сейчас летом нельзя спрятать голову в песок — нужно круглый год содержать производство и магазины, более того, наполнять магазины актуальным товаром надо именно летом, так как зимой перед компанией стоят совершенно другие задачи.
Потребительский спрос на меховые изделия возрастает в сентябре, и к этому моменту магазины должны быть полны ассортиментом. Своего пика он достигает в декабре, но даже высокие продажи не значат, что в январе можно держать магазин пустым. Баланс между спросом и предложением — самый сложный вопрос на текущий момент.
Казалось бы, можно сэкономить летом и не шить большое количество вещей, но в случае хорошего сезона изделий может не хватить, а это значит, что есть шанс упустить доход. Кроме того, угадать с ассортиментом тоже практически невозможно, даже учитывая мой 20-летний опыт: предпочтения людей меняются как калейдоскоп. Шьем жилетки — нужны дубленки. Шьем дубленки — нужны длинные жилеты. Не шьем длинные жилеты, потому что они нужны были в прошлом году, а они снова нужны, только другого цвета. Когда в магазине, кроме прочего, присутствует более ста видов аксессуаров, еще сложнее поддерживать баланс.
Я очень хорошо помню тот момент, когда на рынок хлынул китайский товар — это создало ряд проблем. В одну минуту все решили, что шуба больше не роскошь, а вполне себе обычная вещь, ведь ее можно с легкостью купить за 30–40 тыс. рублей. И тогда улицы заполонили одинаковые норковые шубы, а клиенты все чаще стали говорить: зачем нам ваш дизайн и качество, мы и так отлично справляемся. Я очень рада, что сейчас путем множества законодательных инициатив контрафактная и откровенно плохая продукция ушла с рынка, но появилась новая проблема — замена в умах людей натурального меха искусственным. Мне кажется, что массмаркет, а вместе с ним и массмедиа пытаются повторить «подвиг» китайцев. Они говорят: «Да, натуральных дешевых шуб не бывает, зато бывают искусственные! Тут все хорошо — и недорого, и животные живы».
И тут я всегда пытаюсь рассказать про то, что это все отлично, но только никто не добавляет, что потребитель ходит в пластиковой бутылке, которая не только будет разлагаться 200 лет, но и не греет совершенно. Приходится объяснять, убеждать и даже оправдываться. Все дизайнеры и производители самого высокого качества и уровня тех немногих брендов, которые не могут отказаться от меха, хлынули в зверосовхозы — проверять и доказывать потребителю, что животных для шуб выращивают в приличных условиях.
Пройдет еще несколько лет, мы победим и этот тренд, однако появится новый, и снова придется доказывать: рабочим — что у этой профессии есть будущее, а потребителю — что мы лучше всех.
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru
Фото: Александр Лепешкин