search Поиск Вход
, 5 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: дизайнер моды и кулинар-любитель Катя Добрякова

, 5 мин. на чтение
Почему вы должны меня знать: дизайнер моды и кулинар-любитель Катя Добрякова

Я окончила факультет графического дизайна Строгановки и, пока училась, оформляла очень много альбомов групп русского рока: «Сплина», «Ночных снайперов», «Би-2», «СерьГи». Свой первый контракт подписала с компанией Sony Music на обложку альбома «Би-2» «Полковнику никто не пишет».

После выпуска я много работала графическим дизайнером, сидела за компьютером дома. В какой-то момент водитель моего знакомого узнал у своих знакомых, что те ищут дизайнера декорировать ресторан Tutti Giorni в Куркино. Я для ресторана придумала огромные полотна с героями рока, а по их мотивам сделала подушки с Rolling Stones и прочим рок-н-роллом. Я решила, что эти подушки могут стать классной идеей для подарков и пошла в «Республику» их предлагать. Пока я сидела на встрече с закупщиком, мне все время кто-то звонил, я сбрасывала. Оказалось, это была жена владельца «Республики». Она увидела мои подушки в шоуруме, который я тоже декорировала, и решила, что они необходимы магазину. С этими подушками лет пятнадцать назад я начала свой первый бизнес.

Среди прочего у меня была подушка с Майклом Джексоном, и на каком-то маркете ко мне подошла девушка и попросила меня сделать футболку с этим принтом: «Не в подушках же нам в Simachev ходить». Я купила футболку в H&M, и так началась история с «футболками Кати Добряковой». Помощник депутата Госдумы Эмма Салимова посоветовала мне сделать майку с Путиным. Это натолкнуло меня на принт «Кабы я была царица, я б для батюшки-царя родила богатыря». Футболка эта выбила десять из десяти, потому что Алина Кабаева родила ребенка, и все только и говорили, не от царя ли. Всем было весело, и все девочки хотели эту майку. Майки я покупала в H&M, делала принты, отрезала этикетку и продавала. Через месяц в H&M перестало хватать маек для моего производства, и я нашла свои полотна, портных и лекала. Тогда я встретила своего партнера, у нас были замечательные отношения, но, к сожалению, через десять лет мы перестали хорошо друг друга понимать, и я приняла решение уйти из нашей компании. Катя Добрякова ушла из KatyaDobryakova.

К этому времени мы совершили настоящий прорыв — ездили на выставки, выставлялись в престижных шоурумах, продавались по всему миру, от Канады до Японии, открыли магазин в Нью-Йорке. Партнер хотел, чтобы я туда переехала, но я понимала, что стоимость разработки коллекции там в разы выше, чем в России, где есть слаженная команда. Возник разлад, а потом обнаружилось, что все десять лет из компании утекали деньги. Я начала нервничать, искать правду и заинтересованных лиц, хотела, чтобы ситуация разрешилась по справедливости, но ничего не добилась и решила просто жить дальше.

Да, мне очень жаль, что так случилось. Компания была моим ребенком. Каждая идея шла от меня, каждая коллаборация была создана мной (а их было по две-три в месяц), каждое слово в инстаграме было написано мной, креативное звено замыкалось только на мне. В начале марта 2018 года я ушла и сделала свою новую марку DBRKV. Решила заняться монопродуктом, не распыляясь на платья-шорты-брюки-толстовки-футболки, а делать качественные сапоги-казаки со сложными вышивками и цветами, классной посадкой. Сшила себе пару таких сапог, они жутко понравились не только мне, но и главным светским девушкам Москвы: Маше Федоровой, Полине Киценко, Даше Веледеевой, Кате Мухиной. Но только я открыла корнер в «Цветном», как началась пандемия.

Все проекты остановились. Я пару недель смотрела сериалы, потом устала и решила что-нибудь испечь — давно не пекла. Все детство я прожила с дедом, бывшим флотским коком, который бешено вкусно жарил картошку. Ей он кормил меня чуть ли не каждый день. Готовить я обожала. На выходных, когда я уезжала к родителям, я что-то готовила: медовик, заварные пирожные, эклеры, пирожное-картошку. Пекла как заведенная вместо того, чтобы играть на скрипке и заниматься на фортепиано. Всех своих бойфрендов закармливала.

Испекла я морковный пирог и выставила его в инстаграме с предложением отправить случайно выбранному подписчику, который оставит комментарии. Посыпались комментарии, а вместе с ними и требования от друзей испечь и им пирог. Я испекла еще. Потом я испекла медовик. Посмотрела в интернете 14 или 15 рецептов и интуитивно выбрала тот, который показался мне самым правильным. Каждый день я пекла торт и отправляла его кому-то. Мне не хотелось изнывать от безделья, но и есть самой плюшки тоже казалось неправильным. Готовка отвлекала меня от грустных мыслей и совсем не казалась мне способом заработать. Но однажды, когда я ждала такси для отправки очередного торта, я поставила коробку на прилавок окошка кофе навынос рядом с домом. Хозяйка спросила, что там, я показала ей медовик, и она попросила меня печь для них. Первый мой торт в этой кофейне продали через 15 минут. В итоге кофейня продавала мои торты, а я в своем инстаграме об этом писала, так что всю пандемию там стояла очередь из моих друзей, которые хотели поддержать малое предпринимательство и готовы были голосовать за меня рублем. Ребята реально запрещали мне отдавать им что-то бесплатно. Колоссальная, конечно, была поддержка.

Потом я решила сделать наполеон, который был бы лучше, чем в «Причале». Билась я недели две. Пробовала разные виды теста, готовое и свое, с уксусом, с водкой, с уксусом и водкой, читала кучу форумов. В результате получились офигительный корж, хрустящий, слоеный, самопальный, и прекрасный крем. И все теперь говорят, что мой наполеон лучше, чем в «Причале»! Я посчитала, что за месяц испекла больше тонны медовика. Ближайшие магазины не тянули мои потребности в сметане, пришлось подключать сразу четыре службы доставки продуктов. Продажи сметаны в Москве во время пандемии наверняка резко выросли не без моего участия!

Мне казалось, что закончится пандемия, и я скажу: «Горшочек, не вари!» Но это оказалось невозможно сделать. К медовику и наполеону добавились киевский торт, очень-очень вкусные сырные профитроли, морковный пирог, фундучный кекс. Онлайн-сервис доставки фермерских продуктов предложил мне сотрудничество. Теперь предложения поступают со всех сторон, открылось много разных дверей по коллаборациям с кофейнями, пекарнями и ресторанами. Все мне предлагают свою кухню, чтобы я там что-то пекла, ввела свой сет или десерт. Я даже думаю о своем небольшом месте и мечтаю найти помещение, где можно готовить классные простые блюда, вкусные завтраки, которые я просто обожаю и считаю самой важной едой дня. Хочется сделать лучшие сэндвичи с пастрами или авокадо на хлебе на закваске, чтобы было много начинки и немного вкуснющего хлеба. В этом городе много классных ресторанов, но нет ни одного места, где были бы прекрасные сэндвичи.

И да, я не только пеку пироги, я по-прежнему дизайнер. Скоро выпущу новые казаки в модных нюдовых тонах, будет и укороченная их версия. Сейчас делаю коллаборацию с московским метро, эти вещи скоро будут продаваться в их магазинах. Моя компания Dobryakova Design занимается креативом, неймингом, брендингом и позиционированием, но вместе с графическим дизайном я даю своим клиентам интуитивный маркетинг, чтобы продвинуть их продукт. Так что, если у вас есть какая-то неоформленная идея, обращайтесь.

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Фото: из личного архива Кати Добряковой