search Поиск Вход
, 4 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: основатель Burger Heroes и совладелец «Дома культур» Игорь Подстрешный

, 4 мин. на чтение
Почему вы должны меня знать: основатель Burger Heroes и совладелец «Дома культур» Игорь Подстрешный

В этом году я определил себя как ресторатор. Молодой (мне только что исполнилось тридцать), начинающий, но уже ресторатор. Человек, у которого есть амбиции делать не просто заведения общественного питания, а яркие жирные точки на карте города.

Хочу делать такие места, которые людям создадут лучшую, идеальную атмосферу для жизни. Мы не только рестораторы, но и шоумены. Да, ресторанный бизнес начинает все больше и больше походить на шоу-бизнес. Ресторанные недели, фестиваль этого, того, сего, пятого — это уже некое приключение, это взаимодействие с чувствами и эмоциями людей.

У меня всегда было и есть желание что-то изменить. Это моя отличительная особенность. К примеру: «Не надо сценарий нашего утренника переделывать», а я говорю: «Ну как? А если выкатиться колесом и с микрофоном в руках?» — «Подстрешный, пожалуйста, просто выйди и поставь стул». А я: «Ну как? Я же могу сейчас сальто сделать!» Ну, в общем, вот это «что-то менять», оно прям горит.

Я очень глубоко ценю подход Ричарда Брэнсона, главы компании Virgin, за то, что он берет продукт, уровень услуг, прикладывает интеллект и делает это дешевле и доступнее более широкому классу людей. Когда мы хотим съесть бургер, и хотим съесть классный бургер, как в ресторане, но не хотим платить за лишний сервис, за лишний дизайн, переплачивать за аренду — вот с такой идеей задумывался Burger Heroes. Сэкономить на всем, кроме самого важного — продукта.

Никогда не забуду зиму 2014/15 года: меньше денег у меня, по-моему, никогда не было, очень было тяжело и плохо после первого сезона Gyros for Heroes. Потому что на заработанное можно было нормально перезимовать или же купить второй фудтрак. Мы купили второй фудтрак. А потом еще мы выиграли тендер на ВДНХ на размещение на фудкорте нашего проекта Gyros for Heroes. И мы опять вложили туда все деньги, еще даже заняли, и опять их не было. А потом пошли опять мероприятия, и мы сказали себе, что так зимовать мы больше не будем, и нам нужно построить кафе — и мы опять вложили все деньги в первую бургерную на Ордынке. Да и как-то оно до сих пор вот так и получается. Тачку я не купил, квартиру тоже. Но зато есть «Дом культур», Burger Heroes, Pho Fighters, и мы сейчас планируем открытие бургерной в Барселоне, у нас есть оффер на открытие в Тель-Авиве.

«Дом культур» появился из мысли о том, что людям не принципиальна разница в 100–300 рублей, им важно, кто за соседним столиком, о чем вокруг говорят, что их окружает, какие люди сюда ходят. «ДК» строится вокруг единомышленников, людей, которые создают культуру города, создают современный вот этот вайб. Исключительно думающие, зарабатывающие люди, меняющие город и культуру. Самое важное, что их объединяет — это культура. «Дом культур» — многогранное зеркало, где-то отражающее, а где-то преображающее разные культурные течения, дающее им постоянное развитие. Идея «ДК» — изменить представления гостей о досуге. 128 мероприятий за полгода, которые мы провели, привозы локальных, крутых, но еще не именитых артистов из Петербурга, Екатеринбурга и даже Германии — это только начало. И огромное количество людей, которые принимают участие в создании «ДК» через бранчи, ночные мероприятия, воскресные джемы, вот это вот и задает вайб, в котором приятно и классно находиться. Мы — общественная гостиная. Но к нам лучше приходить голодными. «ДК» — это пища для мозгов, но и кухня у нас, бесспорно, на уровне.

В какой-то момент я осознал очень важную вещь: вот диван, вода в стакане, стул, все, что мы сейчас видим, кроме воздуха и деревьев, хотя даже, может быть, и деревья в некоторых местах — это все результат чьего-то труда. И какой результат труда я после себя оставлю? Кто я буду — потребитель или производитель? В начале нулевых мне была очень близка хиппи-тема, что деньги говно, мир погряз в материализме, есть гораздо высшие ценности. Мне было 20 лет, у меня были дреды и камуфляжные штаны, я слушал регги и панк-рок и катался на велосипеде. Было все в целом неплохо, можно было легко отрицать то, чего не имеешь, и даже порицать. Я тогда понял, что просто потребителем быть не очень клево. Клево быть производителем. И у меня есть для этого силы. А сила есть, потому что есть желание. Из этого и появился «ДК». Это место может украсить город и кому-то помочь удостовериться в том, что идея поиска красоты, новых знаний или обогащения внутреннего мира в этом городе приветствуется. «ДК» — это и есть доказательство. Люди ведь очень часто сомневаются: «Куда мне? Удариться в карьеру и вообще забыть про книжки и только считать бабки? Ну и жить соответствующе: человек человеку волк. Или же посвятить себя чему-то другому?» А мы позволяем людям быть людьми. Это и делает наш город более дружелюбным. И вот, наверно, это я хотел бы после себя оставить.

Я определил для себя, что есть люди, которые делятся, в общем, на тех, которым нравится ухаживать за другими, и тех, которым не нравится. Я обожаю. Я просто обожаю, серьезно, никоим образом не преувеличиваю, убрать за людьми стол или же поставить им правильно стул, принести им воду. Наверное, как официант я был бы одним из лучших. Я очень люблю ухаживать за людьми, но делаю это на чуть-чуть другом уровне, транслирую эти идеи менеджменту, говорю, что за людьми надо вот так вот ухаживать, любить их. Вообще ухаживать за людьми — это тяжелый труд, но я от него получаю удовольствие. Меня так воспитали, что труд красит человека. А человек трудом красит все вокруг.

Выигрывает в нашем деле тот, для кого действительно важно кормить людей и делать их счастливыми. Наша задача — создать атмосферу. Вкус еды — это всего лишь 20–30% успеха. Как тебя встретили, какая музыка, какой свет, какой воздух, какая температура, какие лица у людей – это все не менее важно. И это же все создается изнутри. Пришел фиговый начальник, наорал на команду, и ходят все такие «ну вот, ваша паста». И какое там волшебство? Нет там магии.

С одной стороны, в этом городе можно зарабатывать деньги, но мне хочется в этом городе действительно жить. Мне очень нравится, как преображается Москва, и поведение москвичей с точки зрения досуга — что теперь мы смотрим не телек, а идем гулять по бульвару или в парк. Мне очень нравится, что улицы становятся все более пешеходными, это, кстати, хорошо влияет на бизнес. Мне нравятся, хотя мне больно от этого финансово, изменения в наружной рекламе. Очень уважаемый мной архитектор Наташа Почечуева говорила: «О, наконец-то видно Москву». Пускай мы будем маленькой капелькой во всей этой большой агломерации культурных и некультурных явлений, но мы будем маленькой капелькой как минимум. Может, мы будем больше.

Фото: София Панкевич

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru.