search Поиск Вход
, 4 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: основатель дарк-китчен-ресторанов FoodBand Артем Халимоненко

, 4 мин. на чтение
Почему вы должны меня знать: основатель дарк-китчен-ресторанов FoodBand Артем Халимоненко

Я родился в Волжске, потом родители переехали на Урал, а в 17 лет я поступил в Питер в БГТУ, кафедра «Система радиоэлектронной защиты и борьбы».

Можно сказать, что хотел стать программистом. Но на самом деле я никогда толком не мечтал стать кем-то в детстве, ну или уже забыл об этом. Моя первая работа еще во время учебы была в «Чаплин-клубе» гардеробщиком, где я приобщился к искусству, пересмотрев все спектакли из репертуара клуба. После универа устроился айтишником в крупный магазин одежды, через год достиг там потолка и ушел.

Затем друг предложил поработать в веб-студии, и я стал менеджером по продажам сайтов. Чтобы развить навыки общения (нужно было умело продавать наш продукт руководителям разных организаций), я пошел на тренинг по продажам . Там были разные сумасшедшие задания, как в «Волке с Уолл-стрит»: «продай мне эту ручку», но круче. Например, найти на улице в городе три журнала: издание для беременных, детские комиксы и буклет с предложением интим-услуг. Причем их нельзя было покупать, можно было только выменять на что-то или получить бесплатно. Самым сложным было достать…  комикс. В итоге нашел его у парня, который продавал сим-карты в салоне связи. Все это позволяло мне включить мозг на полную. Пришло понимание, пришли идеи, как продавать, что, кому. Я понял, что можно договориться о чем угодно.

Сначала пришел в компанию такси с предложением сделать им сайт. Они ответили, что сайт им не нужен, нужны клиенты. За клиентов готовы платить. Я нашел в интернете человека, который мне помог с продвижением в сети, а прибыль мы поделили пополам. Мы все-таки сделали сайт, собирали с него заказы для такси, при этом все делали по скайпу из квартир, друг друга видели раз в жизни. А потом мой сосед по квартире, видя мои успехи, предложил работать так же, но с доставкой пиццы. Я обзвонил все питерские пиццерии, спросил, кто готов платить за заказы. Сделал сайт за 50 долларов, столько же потратил на продвижение, и за месяц мы вошли в топ-5 по запросам на доставку пиццы в Питере. Пришли запросы от других заведений, у нас появилось несколько аналогичных сайтов для пиццерий даже в других городах.

Ну и как-то так органично получилось, что я решил сделать уже свою пиццерию, а не направлять заказы другим. С партнером выкупил долю в одной московской пиццерии за накопленные 400 тыс. рублей. Стали продвигать ее в сети, увеличили выручку, поменяли некоторых людей, управляющего, появилась и прибыль. Дальше вышли из дела и взяли с собой толкового управляющего. С этого уже начинается история FoodBand как своего дарк-китчен-ресторана, то есть ресторана, работающего на доставку еды.

Есть шутка, что бывает три причины, по которым стоит начинать бизнес: ради денег, по любви или по залету. Вот у нас по залету. Мы запустили первую фабрику-кухню FoodBand в 2013-м. Случились санкции, кризис, у нас был большой кассовый разрыв. Нам пришлось менять все продукты, они дорожали, мы жестко попали на деньги, выручка падала и падала. В итоге как-то вырулили. Денег не стало, но мы искали оборудование на «Авито», экономили на этом и кое-как накопили на вторую точку. Потом потихоньку заменяли уже на новое оборудование.

Я решил, что хочу найти самых крутых управляющих. Организовал собеседование одновременно со всеми кандидатами. То есть 15 человек я пригласил на одно время. Сначала рассказал о компании всем, кто пришел, говорил про зарплату и условия. Объявил перерыв и предложил остаться тем, кому это интересно. И просил людей по очереди при всех рассказать о себе. Кто-то не вернулся с перерыва, кто-то не был готов говорить при всех. А потом оставшимся восьми людям предложил распределить на себя роли в команде в новом ресторане — кто и что будет делать. Дал на это 40 минут. И тут уже увидел, кто сразу включился в работу и обсуждение, а кто пошел покурить. В итоге мы нашли таким образом потрясающего управляющего Елену, и оказалось, что она раньше работала в компании Аркадия Новикова. Елена очень сильно повысила качество кухни FoodBand, много сделала в этом направлении.

С ростом бизнеса перестало хватать курьеров. Мы снимали офис поблизости от других служб доставки, и я просто подходил к ребятам-курьерам, которые там тусовались рядом, и лично договаривался с ними, чтобы работали на нас. Буквально по каждому конкретному заказу иногда: «Ты в эту сторону едешь? Возьми еще и нашу пиццу, вот 300 рублей сверху».

Я даже сам доставлял заказы пару лет. Из запоминающегося: как-то привез семь пицц в какую-то госконтору, отдел статистики. Там было 12 дам где-то 50–60 лет, а дело было 23 февраля. Они предложили мне остаться поесть пиццы с ними, попили чай, поздравляли с праздником. Я, конечно, надолго остаться не мог, но был рад, что у нас такой широкий диапазон клиентов.

Из небольших сложностей: был опыт и с тем, что наш человек втайне планировал запустить свою службу доставки, работая у нас. Ушел и не проработал и года в своем сервисе; все-таки один человек ничего не решает. Мы потому и «банда еды». Наша команда делает все, чтобы к нашим клиентам приезжала самая вкусная еда в любую точку Москвы. У нас получилось «схантить» хороших людей из маркетинговых агентств, других сетей ресторанов. Например, наш закупщик Инна приехала из Питера и нашла нам здесь отличных поставщиков за приемлемые деньги. Если вкратце, то все просто: в FoodBand вкусная пицца, потому что у нас и качественные продукты, и лучшие специалисты.

Мы постепенно развили сеть до 12 фабрик-кухонь, потому что ключевое в доставке еды — скорость. FoodBand нужно было охватить все районы Москвы.

Потом мы стали делать не только пиццу, но и роллы, вок, немного вегетарианских блюд, уже составленные бизнес-ланчи для тех, у кого мало времени. Это тоже не случайно: доставку часто заказывают целые компании, а там у всех свои вкусы. Также ввели в меню модный в Москве гавайский поке: постоянные клиенты заказывают его с интересом, плюс приходят новые. Не так давно мы открыли франшизу, наняли новых поваров, бренд-шефа, HR, маркетинг. Я вижу у FoodBand большой потенциал. Мы хотим развить еще несколько монобрендов и предложить их франчайзи в регионах. Мы активно работаем с блогерами, сайтами, готовы работать и с другими заведениями: даем всем промокоды, которые постоянно приводят новых людей. Скоро хочу открыть в Москве именно традиционный ресторан, в классическом понимании — весь наш опыт реализуем там.

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Фото: из личного архива Артема Халимоненко