search Поиск Вход
, 5 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: основатель компании «Делатели офисов» Павел Мельников

, 5 мин. на чтение
Почему вы должны меня знать: основатель компании «Делатели офисов» Павел Мельников

Я Павел Мельников, и я тот человек, который делает классные рабочие пространства для крутых компаний и людей.

О том, что я всю жизнь связан со строительством, я осознал только два года назад. С самого раннего детства у нас дома шел постоянный ремонт, за который отвечала мама. Она что-то все время перестраивала и перекрашивала, поэтому у нас во дворе было полно разных стройматериалов. Конечно же, из этих остатков я строил себе домики. Что-то мог построить на дереве, что-то — просто во дворе. Эта часть жизни была со мной примерно до третьего класса.

Потом появился компьютер, и все свободное время я проводил уже за ним. Тогда я полюбил игру Sims, где надо было управлять и развивать героев-человечков. Но прежде всего им нужно было построить дом. Я помню, как вводил пароль на неограниченное количество денег, выстраивал им шикарные дома красивой формы, выбирал плитку, обои и все остальное для их проживания, но сразу после этого у меня пропадал интерес играть дальше. Это было мне интереснее всего, особенно когда я вводил код на неограниченный бюджет. То есть строить было большим удовольствием, чем само развитие героев.

По-настоящему прикоснулся к своей нынешней профессии я гораздо позже. Вообще я по образованию рекламщик, причем с красным дипломом. Так вот, как-то, когда я работал в команде дизайн-завода Flacon, мой руководитель попросил сделать меня ремонт в офисе. А я был таким менеджером yes man, который на все всегда отвечает «да», поэтому сразу легко согласился. И весь этот процесс ремонта мне дался с радостью и легкостью. Я именно кайфовал. Особенно после того, как он завершился и результатом были довольны все — мой начальник, коллеги и я. Именно тогда я осознал, что создание рабочих пространств мне по-настоящему интересно. Это связано еще с тем, что я сам очень много работаю и провожу огромное количество времени в офисе. И мне, конечно, абсолютно не хочется, чтобы обстановка вокруг напоминала о старом и консервативном понятии слова «офис». При этом я и на своем опыте, и на уровне интуиции абсолютно точно знаю, как сделать так, чтобы он был классным и включал в человеке предпринимателя, чтобы он мог реализовываться.

Сама компания «Делатели офисов» появилась абсолютно стихийно. После того как я сделал офис на «Флаконе», мои друзья из Рокетбанка попросили заняться и их ремонтом. Потом на меня вышли ребята из Acer. И так без какой-либо рекламы, видя, как я горю этим делом, и наблюдая результат, люди стали выходить на меня и просить им создать рабочие пространства. Конкретные конечные рыночные продукты я разработал и реализовал уже во время обучения в «Сколково». Именно тогда я понял, как сделать предложение, которого нет на рынке, и как именно мы будем помогать большим и крутым компаниям создавать такие офисы. В это же время и появилось название «Делатели офисов». Тут все просто — мы делаем офисы.

Самое важное впечатление для меня от первых реализованных проектов — это то, что можно увидеть результат своего труда. Это значительное преимущество по сравнению с моей карьерой в маркетинге и рекламе, где результат рекламной кампании очень сложно увидеть физически. Можно посмотреть рекламный ролик или принт, но это совершенно не тот уровень эмоций, когда ты видишь созданное тобой пространство. Когда ты видишь, как люди заполняют офис и как они в нем начинают жить. Очень круто делать то, что есть в реальном мире, а не онлайн. Меня это очень драйвит. И само понимание, что люди, которые работают в наших офисах, кайфуют от них. У них действительно поднимается тонус и настроение, в них включаются предприниматели и хардворкеры. Они включаются в эту игру.

У нас есть два направления деятельности. Первое: мы реализовываем и свои проекты, создавая рабочие пространства. Это направление является для нас отдельным бизнесом. Тут в пример можно привести Fast Office — рабочее пространство прямо внутри торгового центра «Ривьера».

Второе: мы помогаем компаниям делать свои суперофисы.

Надо понимать, что прямо сейчас мы живем в эпоху пандемии. Несмотря на то что нам всего полтора года, мы уже сейчас переформатируемся. Потому что понимаем, что современные офисы должны быть другими, должны изменяться под обстоятельства. Это будут временные хабы или бутик-офисы, где люди будут встречаться с сотрудниками, отправленными на удаленку, для того чтобы синхронизировать команды и задачи. В такие форматы рабочих пространств все стекаются два-три раза в неделю. Поэтому офисы будущего будут меньше по своей площади, но гораздо круче по своему исполнению, и будут лучше отражать ценности своей компании. Они будут настраивать сотрудников на рабочий лад, транслировать клиенту, кто есть кто и как здесь ведут дела. И именно на этом продукте мы как «Делатели офисов» хотим сосредоточиться.

«Делатели офисов» рвут конкурентов прежде всего тем, что мы очень молодая команда. Все наши креативные идеи исходят от людей, которые до этого практически никак не были связаны со строительным рынком и поэтому взгляд у них абсолютно незашоренный. Мы исходим из того, где бы хотелось работать 24/7 именно нам, создавая проекты изначально под себя. Второй нашей отличительной чертой является то, что мы перед заказчиком выступаем в роли генерального подрядчика. А это значит, что мы отвечаем за проект полностью, от общей концепции до того, какие конкретно цветы и где должны стоять. При этом мы являемся неким транслятором или переводчиком между самыми консервативными подрядчиками или субподрядчиками и клиентом. Наш заказчик никогда не поймет конечного подрядчика, они из разных миров и поэтому наша роль в этой связке спасает обе стороны от споров, недопонимания и прочих проблем. Мы понимаем одних и других.

О том, как изменится индустрия офисов и рабочих мест в пандемию и после нее, мы стали задумываться заранее, еще до первых слухов о закрытии стран и городов. Все офисы посткарантинного мира мы разделили на три типа.

Первый — это офис-бутик или офис-хаб, где люди встречались бы два-три раза в неделю, чтобы синхронизироваться. Это всегда такая лакшери-тема или полностью отражающее бренд исполнение.

Второй тип — это офисы, которые поделены на маленькие ячейки. Это для тех компаний, где большое количество сотрудников и их нельзя отправить на удаленку. Мы называем это умными метрами. То есть все поделенное на кабинеты и микрокабинеты пространство будет не только продуманно изолировано друг от друга, но связано между собой или между отделами интеллектуально рассчитанными безопасными путями.

Третий вариант — мобильные офисы. Это когда компании арендуют нужный опенспейс и уже к нему в зависимости от нужд закупают необходимый набор pop-up-мебели. В этом случае компания не покупает ремонт, а берет модули переговорных или индивидуальных рабочих мест. Дальше их можно перевезти в новое место или переформатировать под другие нужды. Потому что все эти модули — это универсальные сборно-разборные конструкции.

И пока все сжались в пандемию, мы взяли и построили такой вариант пространств. За год мы построили невероятный офис-бутик для «Меркуриум». Этот проект стал именно тем бутик-офисом, где люди собираются на несколько дней в неделю для синхронизации, мастер-классов, лекций и т. д. Там есть амфитеатр, специальная зона для Zoom. В этом формате нет закрепленных посадочных мест, куда работник приходит каждый день. Тут про общие столы, когда сотрудник приходит, достает из локера (ящика) свой компьютер и занимается решением своих рабочих задач. То есть это такой офис-коворкинг, но созданный лично компанией, транслируя силу своего бренда, ценности, философию и визуальный код. В этом формате мы и видим будущее офисной индустрии, это то, что будет набирать обороты.

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Фото: Альбина Коллен