search Поиск Вход
, 5 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: основатель лаборатории Big Idea Lab Алина Гасумянова

, 5 мин. на чтение
Почему вы должны меня знать: основатель лаборатории Big Idea Lab Алина Гасумянова

Я родилась в семье военного, а это значит, что по долгу папиной службы каждые несколько лет наша семья переезжала в новый город.

Когда мне было 17, я приехала в Москву учиться и с тех пор не представляю, что какой-либо другой город может стать моим домом. У нас идеальное совпадение по ритму жизни, масштабам и желанию постоянно расти. Я замужем, у меня трое детей и три любимые работы.

В детстве я писала книги и статьи в детские журналы, рисовала стенгазеты, была массовиком-затейником и любила творчество во всех его проявлениях. В нашем доме всегда было много друзей и поводов для праздника без большой даты. Движение и адаптация в условиях нестабильности — моя привычная норма бытия с детства. Я мечтала стать детективом или журналистом. В итоге по профессии я юрист, кандидат наук, училась в МГЮА им. О. Е. Кутафина. И хотя детективом я так и не стала, в своих проектах объединила обе свои мечты: я много работаю со словом, исследую, несу знания другим людям.

Больше десяти лет я преподаю в вузе предпринимательское право. А семь лет назад поняла, что хочу знать то, о чем рассказываю студентам, не только в теории, но и на практике. Сегодня я не только преподаватель, я творческий предприниматель и основатель трех проектов в области креативных индустрий. С 2013 года развиваю бренд шкатулок и аксессуаров Agassy, благодаря которому знаю многое о том, как построить с нуля и вырастить прибыльный творческий бизнес. В этом году я запустила образовательную платформу в формате «бизнес плюс творчество» — Лабораторию творческого предпринимательства Big Idea Lab. С 2019 года руковожу издательством «Проект Медиа Групп», где мы издаем два печатных журнала про молодое поколение — потенциальных лидеров в разных сферах, от науки до агрокультуры и творчества, в России и странах-соседях.

Также я написала книгу «Неслучайная идея» — это пошаговое руководство, как пройти путь из хобби в бизнес, от идеи к делу за сто дней.

Я сама прошла такой путь. Начинала с увлечения живописью по дереву, расписывала в подарок маленькие шкатулочки, в итоге за шесть лет вырастила большое столярное производство с партнерской сетью по России и свой бренд Agassy. Наверное, это отдельная история, как мы участвовали в крупнейших арт-выставках и у кого только из звезд и известных людей нет наших работ. Сейчас не буду об этом. В 2019 году я приняла сложное для себя решение о продаже производства. Но если не закрываешь одни двери, не откроются другие. Бренд Agassy остался со мной, так как он очень тесно связан с моим именем, по-прежнему наполнен моим творчеством, но не в таких масштабах, как ранее.

Лаборатория Big Idea Lab родилась как онлайн-ресурс, который помогает творческим людям монетизировать свои идеи, а представителей бизнеса знакомит с креативными инструментами для роста. Я знаю изнутри все сложности создания и продвижения авторского продукта в России. Этот путь непростой, часто опускаются руки и тебе кажется, что неудачи случаются только у тебя. Хочется помочь другим сделать его менее тернистым и сказать: «Ребят, вы не одни, у вас все получится, если знать как и не тратить энергию на пустое». Моя книга и один из онлайн-курсов лаборатории — в помощь начинающим.

Изначально в лаборатории мы выбрали четыре тематические линии для работы и исследований: творческое предпринимательство, сторителлинг, коммуникации и креативность.

Я начала именно со сторителлинга, потому что слово — это моя сила. Я почти 15 лет создаю тексты, речи, писательские практики, статьи, книги. Была в свое время спичрайтером министра. Мой творческий бизнес Agassy смог удержаться на рынке и привлечь внимание покупателей тоже за счет правильной подачи, своей истории и целостной концепции.

Что нас отличает от других: мы подходим к вопросам именно как исследователи — комплексно, с разных сторон. Не как журналисты, не как копирайтеры, не как маркетологи. Мы рассматриваем сторителлинг на стыке психологии, нейрокопирайтинга, маркетинга и брендинга. Привлекаем классных экспертов и даем совсем новый взгляд. И хотя лаборатория — проект молодой, он появился в пандемию, в феврале, уже на практике я вижу, как сила истории работает. Наш курс и частные консультации помогают лидерам бизнеса укрепить свою самооценку и решить многие психологические затыки, которые часто стопорят развитие всего дела. Замечаю, как многие стесняются, теряются, не могут собрать из всего множества отдельных фактов свою целостную историю. И это происходит не только со стартаперами. Даже бывалые предприниматели не могут сформулировать свои смыслы, не могут создать целостной картинки в текстах, в общении с клиентами и командой. И мы помогаем это сделать. Помимо инструментов анализируем успешные кейсы на Западе и в России и даем вдохновение нашим студентам.

Хотя за десять лет преподавания я прочитала не одну лекцию и придумала разные образовательные продукты, создание и продвижение онлайн-инфопродукта — это непросто. Когда ты работаешь не под крылом крупного вуза с репутацией и не для студентов, которые потребляют на автомате, а для взрослых, которые пока еще не умеют сами выстраивать свою образовательную стратегию и хватаются за все подряд, обжигаются, боятся, что все сегодня чему-то учат, не знают, кому доверять, что изучать и так далее. И это совсем другое. Но другое не значит невозможное.

Бывают сложности еще и в коммуникации с сотрудниками. Мой опыт развития производства и издательства тесно связан с офлайном и работой с более старшим поколением. Они работают вдолгую, они знают цену своему профессионализму и в приоритет ставят слово «надо». В диджитале ставка больше на молодежь, потому что их «хард скиллз» лучше соответствуют моему запросу. Но они играют по другим правилам: им важны смыслы и удовольствие от процесса, они нацелены на скорые результаты, не готовы ждать, они с тобой, пока ты их мотивируешь и драйвишь. Они отлично работают в формате удаленных команд, без привязки к ядру. И для меня это тоже новая форма взаимодействия.

И, конечно, пандемия тоже очень ограничивает в возможностях роста. Но зато мы находим новые решения. Когда нельзя было ездить в гости в мастерские и снимать интервью там, мы делали классные прямые эфиры и сохранили эту традицию до сих пор. Вместо офлайн-лекториев и встреч мы запустили журнал Big Idea Mag как альтернативную площадку общения с экспертами.

Часто я бегу впереди паровоза, вижу лабораторию через десять лет большим проектом с крепким комьюнити и представительствами Big Idea на крупных площадках. Но пока нам еще нет года, и мы начинаем с малого.

В настоящее время в лаборатории есть онлайн-курс по сторителлингу, а также опция корпоративных тренингов для небольших компаний и отделов продаж. Кроме того, мы помогаем творческим и нетворческим создавать и транслировать свои истории в соцсетях. У многих не хватает опыта, времени или просто не любят писать, а я считаю, что в своей деятельности важно опираться на то, что ты любишь, что является твоей сильной стороной.

Вообще я всегда топлю за офлайн. Наверное, скоро это будет звучать олдскульно, старомодно. Но ничто не заменит живого обмена энергией, когда ты общаешься глаза в глаза, можешь похлопать по плечу, пожать руку или приобнять. Мне очень хочется, чтобы лаборатория заработала в полную силу с офлайн-мероприятиями и живыми встречами. Мы вынуждены были перенести из-за пандемии большой сторителлер-фест в формате лектория «Живые истории». Мы собрали классных спикеров, маркет с талантливыми дизайнерами и интересными активностями и инсталляциями. Все на паузе, ждет своего часа, чтобы просто распаковать и провести.

Фото: Александр Лепешкин