search Поиск Вход
, 3 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: основатель Qmarketing Academy Роман Кумар Виас

, 3 мин. на чтение
Почему вы должны меня знать: основатель Qmarketing Academy Роман Кумар Виас

Я коренной москвич из Чертаново — родился в 1990-е, так что в детстве, как многие парни «с района», хотел стать рэпером.

Ну или динозавром — фильмы про Годзиллу в постперестроечное время обрели новый смысл. Хотелось быть большим и мощным, чтобы суметь отстоять себя, дышать огнем и топтать врагов.
Учился в школе №1158 — ее еще в шутку называют «без двух двенадцать». Школа партнерствует с Финансовым университетом, так что раздумий о том, куда поступать дальше, у меня не было. Программа «банковское дело» мало связана с тем, чем я теперь занимаюсь. Зато она помогла мне на втором курсе попасть в Ситибанк: там я продавал кредитные карты по телефону. Сейчас эта позиция называется красивее — «оператор колл-центра». До сих пор помню первые заработанные деньги — это было 7,5 тыс. рублей, которые я потратил на ящик пива и чипсы для вечеринки дома.

В Ситибанке я проработал шесть лет и за это время дорос до должности менеджера по корпоративным картам. Затем были «Открытие» и Тинькофф Банк — там я тоже работал продактом. Я по-прежнему хотел стать рэпером, но вошел во вкус корпоративной жизни и мне стало нравиться.

В тот период я стал помогать с бюджетным маркетингом и партнерствами ребятам, которые сделали сервис уборки Qlean. Нам было комфортно работать вместе. В итоге ребята позвали меня на позицию маркетингового директора за долю в проекте, и я ушел из Тинькофф Банка.

Я не особенно разбирался, как работает диджитал или маркетинг, пришлось учиться этому с нуля. В итоге получилось быстро разобраться: мы быстро выросли до 700 уборок в день и стали крупнейшим российским клининговым сервисом. Получили много наград: стартап года, лучшая email-стратегия и так далее.

Я проработал в Qlean два года, а потом решил стартовать со своим бизнесом. Qlean был ориентирован на Россию, а я хотел делать много проектов за рубежом. Кроме того, мне нравится запускать новое, я люблю хаос и испытания — в этом моя сила.
Мне становится скучно, когда вся работа уже отлажена, отстраивать процессы в уже работающем бизнесе меня мотивирует сильно меньше. Так появилось мое агентство Qmarketing.

Набрать первых клиентов помогла известность Qlean: про сервис все знали, а его руководителям доверяли. Кроме того, поток заказчиков обеспечило и то, что мы активно делились опытом в маркетинге — выступали на конференциях и писали экспертные статьи. Сейчас мы помогаем стартапам и IT-компаниям в России, Лондоне и Силиконовой долине.

Оставаться на одном месте — история не про меня. Постепенно мы с коллегами из Qmarketing стали осознавать большую проблему — большинство предпринимателей не понимают, что вообще такое маркетинг в digital. Они часто не понимают, как работают те или иные инструменты и для чего они применимы. Например, создают контент не для определенного сегмента аудитории, а пытаются «бомбить» им всех пользователей. Так в 2019 году из боли агентства появился новый стартап — QMarketing Academy.

Запустить новое дело невозможно без ошибок. Например, мы потеряли летний сезон, сконцентрировавшись на доработке продукта и гипотезах, которые не сработали (запуск воронки продаж через чат-бота, эксперименты с контентными прослойками). Еще слишком сильно понадеялись на партнера, который пообещал привести клиентов через свои каналы дистрибуции. В результате много ресурсов потратили без нужного выхлопа. Другая ошибка — изначально решили, что летом больших продаж не будет, и по сути жили на деньги, заработанные весной.
Но в итоге QAcademy принесла плоды: удалось заинтересовать осознанных специалистов, которые приходят за новыми навыками. В основном это не зумеры, а люди в возрасте от 25 лет из малого бизнеса, которым нужно выдерживать конкуренцию. Они позволили компании вырасти до выручки 20 млн рублей в месяц по итогам 2020 года.

Сейчас мы планируем выйти на рынок четырех новых стран — Индонезии, Малайзии, Вьетнама и Филиппин. У нас есть глобальная цель — реинвестировать прибыль в создание бесплатного образования для детей в развивающихся странах. На самом деле сейчас это мой главный драйвер — когда я был в этих странах, меня поразило, что за место на бесплатное обучение могут соревноваться тысячи детей. Я надеюсь, что QAcademy сможет помочь с доступным образованием в этих странах, а выбраться из трущоб станет легче. Эта цель помогает всегда помнить о приоритетах и о том, ради чего я все это делаю. Ну а рэпером я все же стал, так что ждите скоро мой ЕР на всех площадках!

Фото: из личного архива Романа Кумара Виаса