, 3 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: основатель сервиса 4fresh Наталья Козлова

, 3 мин. на чтение
Почему вы должны меня знать: основатель сервиса 4fresh Наталья Козлова

Я не боялась ответственности с самого детства, как себя помню. Тот самый ребенок, который отвечает за всю группу в поездке или собирает одноклассников по дороге в школу, чтобы безопасно перейти единственную в городе дорогу, который позвонит и напомнит о субботнике.

Когда вокруг закончились люди, которых можно было бы во что-то организовывать (брейн-ринг, театральный кружок, сборная по бегу, олимпиады по предметам), я поняла, что организаторскую страсть и замашки управленца нужно лечить в МГУ на факультете государственного управления. Однако здесь лишь добавилась авантюрность. Поэтому уже на третьем курсе я руководила предвыборной кампанией депутата в городскую думу, а на четвертом мы с мужем открыли первый бизнес — digital-агентство, которое во многом предопределило мое настоящее.

Именно такой характер и череда непредсказуемых событий помогли мне не просто придумать экомаркет 4fresh.ru в 2009 году, но и сделать его крупнейшей ЗОЖ-площадкой в России, где каждый может купить натуральную косметику и полезные продукты для себя и своей семьи.

В самом начале было совсем непросто. Десять лет назад ЗОЖ ассоциировался со словами «пансионат», «терренкур» и «скучный», поэтому приходилось много объяснять и обучать. А еще у меня часто спрашивали, не являемся ли мы «Гербалайфом». Даже когда я пришла на программу в бизнес-школу «Сколково», мало кто мог поверить, что площадка с ЗОЖ-товарами может делать такие обороты. С производителями заключить контракт на поставки было практически невозможно, когда я говорила, что мы интернет-магазин («Это же те, которые по одной штучке каждый день у нас будут покупать и топтать наши ковры»). Одного поставщика мы добивались три года — подписали контракт только когда на одной профильный выставке буквально поймали генерального директора и устроили питч на 3 минуты, почему мы.

В 2010 году мало кто верил в перспективу натуральных и органических товаров. И за пять лет работы на грани безубыточности я тоже иногда в глубине души сомневалась в возможности успеха. Даже внутренняя команда агентства, которая с любопытством наблюдала и всячески помогала с развитием, ждала окончания этого эксперимента. Но у нас получилось невозможное — сначала сформировать команду, потом убедить все проекты внутри агентства консолидировать именно под нашим знаменем 4fresh и, самое главное, за этот длинный путь построить крупнейшее комьюнити из 300 тыс. искренних и разбирающихся в составах людей.

Сегодня я мама троих детей, вместе с ними я ищу гармонию и баланс, развиваюсь, учусь жить здесь и сейчас. Я выбрала для себя путь осознанного потребления: избегать пластика, питаться растительной пищей, быть в гармонии с собой и окружающим миром. Изменения внутри выводят и на трансформации внешние. За последний год у нас появилась онлайн-школа 4fresh SCHOOL, где мы выпускаем курсы с ведущими экспертами и помогаем сформировать новые здоровые привычки.

Сейчас мой личный фокус внимания — наш новый внутренний проект «ПроПорция» — бренд продуктов питания с минимальными и понятными составами. Вместе с командой мы придумали и произвели идеальную гранолу, вкуснейший бельгийский шоколад, необычные вкусы попкорна, отборные орехи и потрясающие сухофрукты теневой сушки без диоксида серы. Я горжусь тем, что мы нашли отборные ингредиенты для наших продуктов: шоколад из Бельгии, апельсины из Марокко, фундук из Азербайджана, курагу из Узбекистана. А самое главное, что меня вдохновляет, — мы запускаем не типовые предсказуемые вещи из базового сценария, а узнаем у наших клиентов то, чего им большего всего не хватает.

Иногда я думаю, что у меня получается создавать таких единорогов — проекты, существование которых было бы замечательным, но почему-то их еще никто не сделал. Возможно, потому что для этого необходимы фанатичная увлеченность проектом, четкий план, авантюрность и доля безумия.

Вы должны знать меня и экомаркет 4fresh потому, что это знакомство приведет к трансформации продуктовой корзины и бескомпромиссному оздоровлению.

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Фото: Александр Лепешкин