Анастасия Барышева

Почему вы должны меня знать: основательница сервиса заботы о питомцах «Лапка» Анастасия Чапурина

3 мин. на чтение

Я родилась в Москве, в районе Измайлово, потом мы с родителями переехали в подмосковный Жуковский. В Москву я перебралась уже когда окончила РЭУ им. Г. В. Плеханова по специальности «маркетинг».

В детстве я хотела быть много кем — от балерины до библиотекаря. Желания менялись, неизменными оставались любовь к чтению и обостренное чувство справедливости, потребность помогать и защищать. В школьные времена деньги на обеды регулярно уходили в пользу колбасы для бездомных кошек и собак района. Повзрослев, я донатила благотворительным организациям и помогала, как могла, например писала тексты для фонда «Всем по собаке», который помогает пристраивать бездомных хвостиков.

Кошки дома жили всегда, но я мечтала о большой собаке, как игрушечный сенбернар, которого мне как-то подарили. В общем-то, неудивительно, что при первой же возможности я приняла решение завести собаку — так в моей жизни появился Чуи. Я нашла его на выставке-пристройстве бездомных животных и отказалась уходить без щенка, который в свои три месяца весил уверенные 13 килограммов и обещал вырасти в настоящего медведя.

Первая собака стала источником бесконечного количества вопросов: чем и как кормить, как ухаживать, какую выбрать ветклинику, почему он не спит до пяти утра и просится на улицу шесть раз в день. Неопределенности было много, а надежных источников информации шесть лет назад — мало.

Я работаю в маркетинге около десяти лет и большую часть своей рабочей жизни посвятила всему, что связано с проектами в IT и вокруг него. В моем опыте Рокетбанк, голосовой ассистент «Маруся», ICQ и др. Мне всегда везло на классные команды, которые по-настоящему вкладывались в продукт и его удобство, заботились о конечном пользователе и пользовались этими продуктами сами. Мне кажется, классные сервисы получаются только так — когда ты делаешь их в первую очередь для себя.

«Лапка» случилась со мной благодаря бывшим коллегам из Рокетбанка. У них была амбициозная цель цифровизировать ветеринарию, чтобы сделать удобный и простой сервис для владельцев питомцев. Я же всегда хотела делать что-то полезное для животных и увидела в проекте огромный потенциал и возможность закрыть какие-то очень понятные мне боли в жизни каждого хозяина.

Первую версию приложения мы делали исходя из собственных потребностей, тут нужно сделать шаг в сторону и сказать, что вся команда, работающая над приложением, является счастливым обладателем какого-нибудь питомца. Мы не берем на работу тех, кто не знает, что шерсть — это приправа, и это достаточно жесткий фильтр. Почему это нужно? Потому что тогда все находятся на одной волне и действительно вовлечены в продукт и, честно говоря, только так можно с задором рисовать картинки о том, что значит цвет рвоты твоего питомца.

На старте в приложении можно было проконсультироваться с ветеринаром, почитать FAQ для владельцев с самыми частыми вопросами о жизни с хвостатым и внести информацию о ежегодных прививках и обработках. Еще был «Архив документов», в нем удобно хранить ветпаспорт, выписки, результаты анализов, то есть все, что я, например, постоянно теряла в почте, ленте телефона или печатала и хранила в бумажных папках.

Мы постоянно расширяли функционал и добавляли новые сервисы, чтобы помогать хозяевам лучше понимать своих питомцев и меньше сомневаться в своих решениях. Так появился «Поиск по опасным продуктам», чтобы не переживать насчет съеденного собакой сервелата, «Дневник питания», чтобы отслеживать вес и реакции на изменение корма до того, как питомец принял форму шара, и даже «Календарь течки».

Очень много внимания мы уделяем превентивной медицине — рассказываем, как важна профилактика, какие есть особенности не только в физическом здоровье, но и в поведенческих паттернах питомцев. Нам хочется научиться лучше понимать особенности каждого хвостатого, чтобы подсказывать хозяину, как правильнее всего о нем заботиться.

Мы хотим стать более умным помощником для владельцев животных — уже сейчас мы обучаем ML-модели распознавать медицинские документы питомцев и нам хочется двигаться в сторону больших данных, идти в персонализацию и индивидуальный подход.

Фото: из личного архива Анастасии Чапуриной

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Подписаться: