search Поиск Вход
, 6 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: основатель агентства путешествий в неизвестность OREH Travel Game Ульяна Грушина

, 6 мин. на чтение
Почему вы должны меня знать: основатель агентства путешествий в неизвестность OREH Travel Game Ульяна Грушина

Меня зовут Ульяна Грушина, мне 22 года. Я петербурженка, прожила в городе всю жизнь и переехала в Москву в апреле 2019 года. Это был тот случай, когда захотелось что-то поменять, и первое, что пришло в голову — переехать. Видимо, нужен был пинок под зад.

Университету предпочла самообразование и реализацию личных проектов. Три года назад открыла с напарницей кофейню Seize the Impress (сейчас переименована в STIM) в петербургском креативном кластере «Бертгольд Центр». Мы подаем семь видов сырников и варим кофе с оценкой specialty. А полтора года назад в жизнь влетел новый проект — совместно с подругой Алиной Адаевой мы создаем путешествия в неизвестность OREH. Участники не знают ни страну поездки, ни программу. Все, что им известно — время встречи с командой в аэропорту Москвы, день возвращения и список вещей, которые нужно взять. В самой поездке мы не раскрываем программу — лишь говорим, как одеться и что может пригодиться сегодня.

Днем старта проекта считаем 24 апреля — день, когда мы выложили первые посты и разослали ссылки друзьям и знакомым. Но вернусь назад — к моменту появления идеи.

Я участвовала в петербургском образовательном проекте, на площадке которого проходили лекции, мастер-классы, тематические вечеринки. Там я познакомилась с Алиной, мы работали в паре — брали интервью у общественных деятелей города. Алинка фотографировала, а я брала интервью.

Через полгода я с головой ушла в создание кофейни, а Алина стала гидом-инструктором. Образовательный проект остался позади, но мы встречались раз в пару месяцев и делились новостями.

На одной из таких встреч я услышала: «А что, если не говорить людям, куда летят? Что, если рассказывать про страну путешествия только в аэропорту?» — глаза у Алины горели. Было 11 января 2018 года — день, который мы считаем днем рождения проекта.

Мы создали OREH Travel Game, ориентируясь на проблемы из личного тревел-опыта.

Много ожиданий и, как следствие, разочарований. Фотографии в интернете, рассказы знакомых: мы «проживали» поездку еще до отъезда. А в итоге волны недостаточно лазурные и небо пустует без красивой стаи птиц.

А что, если скрыть от людей, куда мы отправимся? Избавить от плода для фантазий и гуглинга. Дать почувствовать себя первооткрывателями, ведь когда ничего не ждешь — получаешь в разы больше.

Отсутствие цели в путешествии. Мы хватали дешевые билеты, не успев понять, зачем они нужны. Ехали в путешествие, не понимая, что хотим от него получить, и возвращались неудовлетворенными.

А что, если сделать целью максимально разнообразный опыт? То самое ценное, что у нас есть. Привозить из поездок не просто классные фотографии, а новый экспириенс и навыки, нового себя.

Стереотипы, предубеждения и предвзятое мнение. Мы впитывали чужое мнение о странах и куда-то не совали нос, ведь «грязь, нищета и деньги мои заберут» и «роскошь, брусчатка, но нас не очень любят», здесь «мигранты, “совок”, преступность», там «вкусно, гостеприимно и безопасно».

А что, если не раскрывать страну путешествия до самого аэропорта? Чтобы каждый мог сформировать мнение о стране, сначала прокатившись по ней самостоятельно.

В путешествии голова занята всем, кроме путешествия. «А где поужинать завтра?», «А как лучше одеться?», «А стоит ли туда ехать?», «Погоду плохую рисуют, как же быть?»

Неизвестность дарит возможность чувствовать происходящее в моменте, ведь нет информации, чтобы думать о будущем. Голова освобождается от ненужных мыслей, и люди чаще спрашивают себя: «Что я чувствую? Чего я действительно хочу?»

В первую поездку собрались в основном друзья и друзья друзей. Но были и два уникума — ребята, пришедшие с таргетированной рекламы. Честно, мы не думали, что найдутся те, кто решится поехать непонятно с кем непонятно куда.

27 июля 2018 года я встретилась в аэропорту с семеркой счастливчиков первой тревел-игры. Они успешно прошли квест — побегали по аэропорту, разгадали загадки. А затем узнали, что летят в Казахстан.

«Ребят, пойдемте покурим?» — фраза, которую я услышала после долгой паузы. Внутри екнуло, но я была готова к такой реакции. Степи, лошади, кумыс — максимум, что ребята знали тогда о стране. Каков же был их восторг после десяти дней приключения, когда мы отыскали Америку, Хорватию, Непал, Адыгею и Альпы на одном лишь юге Казахстана.

С первой поездки прошло полтора года. Мы не гонимся за количеством, делаем по неизвестной поездке в сезон: каждая игра требует вложения больших ресурсов и меняет не только участников, но и нас самих — местами это очень личный опыт.

Мы разрабатываем индивидуальные поездки на заказ в трех форматах: не знаешь ничего, знаешь только страну, знаешь все.

Помимо этого проводим открытые поездки по маршрутам, «распакованным» в неизвестных приключениях. На эту идею нас натолкнула игра в Казахстане. После ее завершения многие писали, что тоже хотели бы прокатиться с нами по стране.

К ноябрю 2019 года у нас за плечами Казахстан, Марокко, Шри-Ланка, Узбекистан, Дагестан, Балканы (Сербия, Македония, Албания) и Южная Корея. Но больше всего мы гордимся не местами на карте, а крепкой командой из семи человек, создающих проект, и комьюнити из 69 участников, некоторые из которых ездили в несколько поездок.

Команду путешественников мы собираем из 10–12 человек — они заполняют большую анкету, в которой рассказывают, что любят, чем занимаются, где были, о чем мечтают и чего боятся. Отталкиваясь от этого, мы выбираем страну и составляем программу специально под команду.

Программа нестандартная, в первую очередь на погружение в культуру. Мы живем с местными и много с ними взаимодействуем: они дают мастер-классы по еде, по ремеслу. Помимо культурной истории много спорта и экстрима, потому что в командных путешествиях легче преодолевать себя. И много тимбилдинговых практик, ведь в такую поездку не отправляются случайные ребята. С нами ездят потрясающие люди: авантюрные, целеустремленные, осознанные, желающие не просто потратить отпуск, а вынести из имеющегося времени максимум, и главное — схожие друг с другом эмоционально и ценностно, не важно, сколько им лет и чем они занимаются.

Мы верим: не важно, куда вы отправитесь, главное — с кем.

Мы планируем расширять географию поездок, чтобы стать еще более непредсказуемыми. Увеличивать количество известных путешествий, потому каждый маршрут мы продумываем детально — им хочется делиться.

Мы хотим организовывать корпоративные поездки для компаний по концепции наших тревел-игр. Мы уверены, что в таком формате еще легче становиться крепкой командой и достигать совместных целей.

Сейчас мы активно продумываем короткие интенсивы на выходные дни и к весне планируем их запустить. Все, как мы любим — много нового опыта и ничего не известно заранее, открыты лишь даты, тема и формат: необычная экскурсия или квест, лекции или мастер-классы от приглашенных спикеров, тренинги или игры на сплочение, нетворкинг и немного тусовки. По возможности будем включать спортивные активности.

И главный фокус — это работа с комьюнити. Каждый участник для нас — показатель доверия и того, что мы делаем правильно и хорошо. Комьюнити — отличный пинок, чтобы развиваться, генерить и реализовывать крутые идеи. Этим людям комфортно вместе, а нам с ними, поэтому мы стараемся организовывать для них закрытые мероприятия и встречи. Например, квесты по городу, совместные выходные в домике в лесу, горнолыжку. На будущий год планируем много активностей, например открытый микрофон, мастер-классы от участников «для своих» и выезды в разные локации страны.

У необычной идеи есть и свои сложности.

Каждое путешествие мы создаем с нуля. Пока не набрана команда, для нас самих загадка, куда отправимся и что будем делать. Когда команда набрана и участники заполнили анкеты, тогда только выбираем, куда полетим, и приступаем к составлению маршрута. Нам важно, чтобы это было место, где никто из участников не был. Важно, чтобы случился опыт, который никто из них не испытывал, или тот, от которого, знаем, кайфанут.

Сложность — самим до какого-то момента не понимать, куда летим и что будем делать. Мы не можем приступить к разработке маршрута до покупки билетов в страну Х.

Из-за того, что мы сначала назначаем цену, потом набираем команду и только после выбираем страну, иногда сложно уложиться в бюджет: хочется вместить в поездку все и сразу, чтобы дать команде больше разного, интересного и, главное, нового для них опыта.

В самом путешествии нет права на ошибку или варианта, чтобы что-то пошло не так. Вернее, право-то есть, но мы его себе не даем. Секретность развязывает руки, порой приходится что-то экстренно менять, если погода не дает нам пойти по плану, или место, куда ехали, вдруг закрыто, или задержались в пути и куда-то не успели. И если в обычном туре, где участники знают маршрут и куда сейчас везет автобус, внезапный ливень и отмена активности ведет к расстройствам и нытью, то в нашем случае участники обычно не знают, что что-то пошло не так. Мы вносим коррективы с учетом того, чтобы участники получили свой уникальный опыт.

Носить в себе такую тайну та еще сложность, так и хочется разболтать всем, куда везем команду и какую мощную программу придумали. Даже в команде, которая делает проект, место знаем только мы с Алиной, а это значит рабочие созвоны с фоном, не выдающим признаков страны, и аккуратность в ответах на все вопросы.

Но мы уже научились работать в этом режиме, обожаем то, что делаем, и получаем отклик, ради которого хочется продолжать.

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru.

Фото: София Панкевич