search Поиск Вход
, 5 мин. на чтение

Почему вы должны меня знать: совладелец сети детских садов «Барбарисыч» Юлия Казакова

, 5 мин. на чтение
Почему вы должны меня знать: совладелец сети детских садов «Барбарисыч» Юлия Казакова

Меня зовут Юля, я совладелец сети детских садов, организатор детских праздников. И у меня нет детей.

Мне 24 года, почти всю жизнь я занимаюсь детскими садиками. Изначально это был семейный бизнес. Мои родители, как и я, очень далеки от сферы образования и идея детского клуба пришла им случайно, от знакомых. Я рано окончила школу, экстерном. Мне нравилось работать, и уже в 15 лет я проводила собеседования администраторов, делала рекламу. Потом родители развелись, а мир стал другим в плане коммуникаций и скорости распространения информации. Я осталась в сфере, наверное, у меня и выбора не было. До сих пор я чувствую, что занимаюсь любимым делом, в котором очень компетентна.
В 2009 году сад мог быть в квартире — принес игрушки домой, раздал листовки на площадке и сидишь сам с 3–5 детьми соседей. Интернетом пользовались далеко не все и рекламировались только листовками и сарафанным радио.

Конечно, сейчас иначе, клиенту от сада надо все то же, что и от такси, пиццерии, салона красоты.

Мы начинали не в квартире, это были сразу помещения на первом этаже с отдельным входом. Но рекламировали тоже листовками и местными форумами. Больше всего работал «сарафан», который сейчас полностью заменил Instagram.

Сфера садиков очень интересно поменялась за последние 3–4 года, теперь в частный сад ходить стало модно, и у родителя совсем другие критерии.

Теперь сад должен быть очень прозрачным, безопасным, завоевывать доверие каждый день. Это сложно сделать, потому что мы не можем пустить взрослых в сад во время рабочего дня. Нужно находить способы коммуникации через соцсети, чтобы родитель чувствовал сопричастность, понимал, что происходит.

Когда родитель приходил в сад 6–7 лет назад, его интересовала цена, возможность посещения без постоянной регистрации и в целом это все.
Сейчас родителя интересует каждый момент дня, и начинается все еще до звонка, когда он изучает принципы работы и воспитания через соцсети. На просмотре родители спрашивают о занятиях, программах, питании, безопасности всех элементов мебели, частоте уборок, квалификации работников.
Через Instagram мы можем донести свои взгляды на адаптацию детей, прививки, занятия. Перед просмотром родитель читает это и приходит «на одной волне», и часто получается интересный и полезный разговор для нас и для клиента. Это первый шаг в завоевании доверия.

Инстамамы оказывают большое влияние на аудиторию. Из этого следуют два изменения: во-первых, помещения садика должны быть «инстаграмными», а во-вторых, сад должен подходить ко всем идеям воспитания и здоровья лояльно, ведь любимый блогер будет авторитетнее, чем сад. В этих условиях надо балансировать между своими принципами работы и разными точками зрения родителей. Мы сделали опросник о воспитании и изучаем подход каждого клиента отдельно.

Главное отличие нашей сети — в подходе. Мы не про «бизнес для деток, счастливая мама и бизнесвумен», а про системность, качество, современные стандарты работы.

Мы по-прежнему арендуем очень большие помещения с отдельным входом на первом этаже. Сады в Москве в среднем — 60–80 кв. м, у нас — 150 кв. м, а в одном из садов вообще 250 кв. м. Большое свободное пространство очень впечатляет всех клиентов на просмотрах, и они остаются с нами.

Во всей нашей сети нет доплат за услуги, мне самой приятно, когда я сразу знаю финальную цену, как в «Икее». Для клиента мы предлагаем такой же сервис: все занятия, дополнительные педагоги, питание, канцтовары всегда входят в заявленную первую стоимость, и эта стоимость не меняется весь период договора.
Мы соблюдаем политику конфиденциальности и очень мало показываем лица детей, которые ходят в сад. Это тоже сложная схема, ведь все родители хотят видеть фотографии с детьми, и в рекламе это работает лучше. Здесь мы выбираем безопасность семей, потому что часто сталкиваемся с разводами и разделениями детей по суду, например.

Сейчас я создаю программы и инструкции для каждого внутреннего действия сотрудника, про все на свете. Даже о том, как фотографировать детей в группе, как одевать. Вот, например, пошаговая инструкция по одеванию на каждый день.

Как мы одеваем детей:

Всех детей одеваем слоями. Пока на всех не надет один слой, не переходим к следующему.

Если ребенок в памперсе, то проверяем и надеваем чистый перед прогулкой.

1) Нижний слой: колготки, майка, носки, кофты.

2) Теплый слой: штаны, теплая кофта, теплые носки, шапка, ботинки.

3) Верхний слой: шарф, перчатки, куртка.

В конце надеваем сигнальные жилеты. Дети в куртках должны находиться в помещении минимальное время. Воспитатель должен быть одет после второго слоя детей.

Еще мы делаем обучающие проекты для воспитателей, просим читать книги о современном воспитании с самыми разными взглядами. Даем ссылки на интересные статьи самых крупных и современных порталов о родительстве. Воспитатель не выпадает из актуального информационного потока и готов к разным подходам родителей.

Все это нужно для развития сети и «одинаковости» всех филиалов.

В самом начале мы вложили очень много лишних денег и с опытом оптимизировали расходы на открытие сада до 500 тыс., включая аренду первых месяцев. Сады не высокоприбыльный бизнес, как розничная торговля. Самое важное — поймать баланс между разумными затратами и качеством, чтобы сад вышел на окупаемость не через 5 лет.

Основная проблема у всех частных садов — воспитатели. Это не просто работник, и формальный подход к подбору не работает. Нужно, чтобы человек любил детей и свое дело. Опыт в муниципальных садах скорее мешает, человек уже не может подходить к каждому ребенку как к личности и теряет гибкость своих взглядов.
Не сложность, а скорее неприятность — начинающие сады, которые набираются исключительно демпингом. За долгий рабочий опыт я видела очень много таких грустных историй, когда люди вложились, не придумали никаких преимуществ, кроме цены, отработали год в ноль и закрылись.

Самое интересное в моей сфере для меня — ее новизна. Еще никто не знает, как обучить этому виду бизнеса, нет единых правил и даже почти нет законов. Все меняется постоянно, и, например, к нам приходит проверка Роспотребнадзора. Они стоят и говорят, что не знают, по какому СанПиНу нас проверять, его просто нет.

Детский бизнес очень классный, потому что дети есть всегда. В любом регионе страны можно открыть прибыльный сад, это не будет очень сложно и через пару лет превратится в почти пассивный доход.

Моя цель — красивые садики, современные соцсети, универсальность и актуальность времени.

В прошлом году я продала первую франшизу, а в этом планирую экспертный блог и консультирование садиков в других регионах.

Я уже консультирую существующие сады и планирую продолжать. Обучать, как открыть свой сад, помогать уже работающим и улучшать свою сеть.

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Фото: Оля Иванова