Недавно мне исполнилось 35 лет. В 17, поступая в Высшую школу экономики, я этой цифры побаивался, а сейчас понимаю, что чем старше, тем интереснее. Правда, тогда я и не думал, что буду не финансистом, а маркетологом — уже со второго курса я подрабатывал PR-специалистом, поглощая книгу за книгой гуру пиара и маркетинга.
В ресторанный бизнес я пришел как гость на первые гонорары еще в вузе, как специалист — три года назад, когда меня пригласили возглавить маркетинг сервиса «Афиша-Рестораны». До этого я уже успел поработать семь лет директором по маркетингу в петербургской сети World Class и в интернет-магазинах Names.ru и Aizel.ru. Сфера мне была близка — я большой фанат хороших ресторанов, многих рестораторов и шефов знал лично как постоянный гость. Задачи у сервиса были сверхамбициозные, и наша команда с ними достойно справлялась — только онлайн-бронирования выросли в 11 раз.
Можно сказать, мы стали главным двигателем культуры онлайн-резерва — еще два года назад в соцсетях яростно писали, что «лучше звонка в ресторан нет ничего». Мы с ними не спорили, но ждали: сейчас эти же люди бронируют в два клика через приложение, а мы довольно улыбаемся. Телегам-канал «CысоевFM» возник позже — я всегда любил рестораны, проводя в них встречи, завтракая, обедая или ужиная. Дружба с рестораторами и шефами была всегда — это мне действительно помогало по основной работе. На канале появлялись молнии, инсайды и все те вещи, которые были интересны лишь тысяче оголтелых фуди типа меня (хотя скажу честно — слово «фуди» я искренне не люблю). За год из тысячи он превратился в 30 тысяч и больше. Это было и есть хобби, в которое я, правда, вложил достаточно денег. Сейчас у канала есть своя система оценки «СысоевFM рекомендует», вы наверняка видели желтые треугольники на дверях лучших ресторанов, а я продолжаю приглашать лучших специалистов, чтобы они писали для читателей интересные лонгриды.
Критиком я никогда не был и к журналистике себя не отношу — заметки в соцсетях, гиды для друзей, путешествующих по Европе или городам России, небольшие тексты для изданий, но только в качестве хобби. Правда, можно найти мои рецензии в некоторых уважаемых изданиях, но это было ради удовольствия — мне очень далеко до великих Цивиной, Ильина, Кесоян, Глушкова и других уважаемых авторов.
Со многими российскими рестораторами я подружился при подготовке и проведении первых фестивалей (Александр — основатель Российского ресторанного фестиваля, РРФ. — «Москвич Mag»). С кем-то пил водку на первой встрече, кому-то с горящими глазами рассказывал об идее проекта — теперь у меня есть надежные товарищи практически во всех крупных городах. Мы с радостью встречаемся в Москве или во время моих поездок.
В это же время появился и Российский ресторанный фестиваль. Свои силы я попробовал в Петербурге, за две недели собрав неплохой проект из лучших заведений Северной столицы. Далее все развивалось стремительно — 7 городов, 12 городов, 14, а сейчас вообще 30. Цель была простая — повысить культуру еды вне дома, дать повод попутешествовать по стране. Сеты из 3–7 блюд в 515 лучших ресторанах страны за 990 рублей, скидки в международных сетях отелей на проживание, маршруты на выходные от городских героев и поддержка Ростуризма — мы сами не знаем, как так получилось, но дико радуемся, смотря на результаты РРФ: почти 133 тысячи проданных сетов, 2 миллиона просмотров на сайте и десятки тысяч публикаций в СМИ и соцсетях. Что будет дальше, я не знаю — все идеи приходят спонтанно, но хочется развивать туризм в России, улучшать пространства и делать все то, что будет делать нашу жизнь чуточку интереснее и лучше.
Идея РРФ не нова — такие проекты есть и в Нью-Йорке, и в Лондоне, и в других мировых столицах. Даже в Москве такой давно есть (сеты там, правда, за 1900 рублей). У меня была другая идея — дать возможность простым людям в течение 20 дней ходить в лучшие места своих городов по доступной цене. Продажи сетов показали, что идея всем пришлась по душе — в том году в 14 городах за две недели люди купили 75 тысяч сетов. В этом году мы перешли цифру в 132 тысячи.
Четвертый РРФ трансформировался в нечто большее, чем праздник еды — я очень хотел, чтобы люди начали путешествовать по России, поэтому в этом году были введены еще и скидки на отели в городах-участниках и маршруты от местных жителей, что обязательно нужно увидеть в городе на выходных. Тут, конечно, важно сказать спасибо Ростуризму и Заре Догузовой за поддержку. Фестиваль становится важным проектом по развитию внутреннего туризма — люди действительно объезжали по два-три города, открывая для себя и гастрономию, и новые направления.
Сам я ем и дома, и в ресторанах на встречах, и в номерах отелей в путешествиях. Я постоянно что-то исследую, но без фанатизма. Мне важно, чтобы соблюдалось два фактора: вкусно и атмосферно — за это и клею свои треугольники «СысоевFM рекомендует» на рестораны.
Сейчас вместе с «Яндекс.Дзеном» запустил новый проект — гиды по девяти крупным городам с перечнем лучших ресторанов, баров и отелей. Будут не только дорогие места, но и простые, которые мне показывали местные жители. Цель простая — объединить все мои заметки в одном месте, чтобы каждый путешествующий знал, куда идти в любой точке страны. По сути, это первый авторский гид по такому количеству городов.
Фото: София Панкевич
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru.