Анастасия Барышева

Почему вы должны меня знать: владелица сети баров Meow Ира Чеснокова

5 мин. на чтение

Я — Ира Чеснокова и я постоянно что-то создаю. Сейчас в моей копилке успешных проектов шоу «Бар в большом городе», Wine Readings, бары в Москве, Турции и Дубае и тревел-приложение Hoppie. Дальше — больше, но обо всем по порядку…

Я родилась и выросла в Воронеже. Жила там лет до двадцати. В глубоком детстве мечтала быть продавщицей мороженого. Разумеется, чтобы бесконечно его есть. А потом резко захотела стать Ларисой Долиной. Кажется, где-то там и возникла первая тяга к сцене и актерству.

Надо сказать, что меня растили и развивали творческим ребенком. Мама работала в детском клубе, а тетя — в Доме детского творчества. Они постоянно таскали меня с собой и отправляли на все подряд — кружки по шахматам, рисование, танцы, макраме, пение. Я занималась вообще примерно всем и все это мне сильно нравилось.

В школе я была хулиганом, но при этом обожала учиться и была девочкой-активисткой, постоянно что-то организовывала. Когда пришло время выбирать университет, я пошла на журфак. Параллельно была вольным слушателем в Институте искусств на актерском. На следующий год за компанию с другом поехала поступать в ГИТИС — и поступила. Но тогда во мне заговорило что-то взрослое: актриса — что это вообще за профессия? И я вернулась в Воронеж.

С первого курса я начала работать на радио. У меня были ночные эфиры. Удивляюсь, как мне тогда хватало сил идти на пары, поспав всего два часа. Я, естественно, прогуливала все, что можно было прогуливать. Потом еще начала играть в КВН в краснодарской лиге. Наша команда называлась «Мама кошки» (похоже, именно отсюда и растут ноги названия бара Meow). Это был очень классный период в жизни. С ребятами из команды мы до сих пор очень близки — с ними я делаю почти все свои проекты. В том числе «Бар в большом городе».

Идея шоу выросла из празднования моего 25-летия, на который в качестве подарков я попросила друзей подготовить творческие номера. Атмосфера получилась настолько крутой и комфортной, что все мои разношерстные гости подружились и общаются друг с другом до сих пор. Даже без меня.

От «Бара в большом городе» мне хотелось чего-то похожего — разговаривать со звездами и показывать их людьми, раскрывать их личность и при этом делать так, чтобы им было уютно, как дома. В 2017 году на YouTube был Дудь и прочие форматы интервью, а из веселых — только Comedy Club. То есть мы были одними из первых, кто стал делать в интернете развлекательное шоу телевизионного уровня, с дорогой картинкой и хорошим продакшном. Один из моих любимых выпусков — с Ириной Хакамадой, Сашей Незлобиным и Пашей Техником. Где еще, как не в сети, могли бы встретиться такие неординарные герои? Наверное, для такого «невозможного» и создавался интернет.

Первые два выпуска принесли нам тысячу подписчиков, а третий неожиданно залетел в тренды YouTube и попал на 35-е место. В тот момент мы прожили все, от ликования до осознания, что цели больше нет. Мы набрали 100 тыс. подписчиков, а потом и миллион. Первым роликом, принесшим миллион просмотров, стало видео с Поперечным и Лолитой. И этот первый миллион будто уже стал нормой.

Жизнь так сложилась, что мы снимали даже на Красной площади — и это было стечение обстоятельств. Еще один пример — на Кубе мне очень понравились музыканты, которые играли в отеле. Мы подружились, узнали, как мало они зарабатывают, и нам захотелось помочь. Мы привезли их в Москву, они сыграли в нашем шоу, а потом закрутилось — и сегодня они уже суперзвезды, вы могли их слышать под названием Hot Havana Orchestra, если еще нет — очень рекомендую.

«Бар в большом городе» стал моей отправной точкой на пути к собственному бару. Мы снимали в разных местах Москвы. Сначала мы приходили в заведения, а со временем они сами стали проситься в шоу. У нас появились райдер и требования. В 2019 году мы решили, что проекту нужен фирменный коктейль, и устроили конкурс. Принять участие в нем мог любой. Когда количество заявок от барменов перевалило за тысячу, мы поняли, что стали важной частью барной культуры.

В 2018-м во время чемпионата мира по футболу я отправилась в Питер и в Made in China обратила внимание на бармена, который подал моей подруге на завтрак отличный коктейль. Вкус меня поразил. Коктейль действительно был очень хорош. С его создателем Стивеном Шарма мы подружились — так, что при первой же встрече оставили ему на хранение свои рюкзаки. Уехали на матч, а обратно вернулись в «Большой бар» с половиной стадиона. Сделали ребятам месячную выручку. В тот вечер я сказала Стиву: «Нам надо открыть бар».

Мысли об открытии собственного бара стали еще навязчивей после того, как я попробовала себя в роли бармена — друг пригласил попробовать. Знаете, работа в баре — это адский труд. Не только физический, но и эмоциональный. Но как же это увлекательно — разбирать вкусы, раскладывать их на составляющие…  Элегантная подача, правильная сервировка — в барной культуре много стиля.

Бар Meow появился на Кузнецком Мосту в 2020 году. Одновременно он стал и баром нашей мечты, и идеальной кинематографической площадкой для шоу. Сначала для «Бара в большом городе», а затем и для Wine Readings.

К 2022 году в ББГ мы сняли 300 звезд и поняли, что переросли формат. Пока думали, что делать дальше, открыли еще один Meow, в Каше. Проект получился очень успешным — нам удалось окупиться всего за четыре месяца. Бар просуществовал год, но легенды о нем будут жить еще долго.

После Турции мы вновь пересобрались, придумали новые проекты. Один из них — тревел-приложение Hoppie, помогающее с выбором баров и ресторанов.

Вместе с командой разработчиков мы планируем создать модный персонифицированный рекомендательный сервис, который будет учитывать личные вкусы и желания, умело анализировать заведения и вычленять из них те, которые, скорее всего, понравятся конкретному пользователю. Хотим сделать красивое приложение и прикрутить к системе искусственный интеллект. Сейчас обучаем нашу нейронку правильно отбирать заведения, ждем для тестирования обновленную версию чат-бота.

Есть у меня еще одно детище — ютуб-шоу Wine Readings, где гости читают классические пьесы, дегустируя вина, специально подобранные под текст произведения. Это новый для ютуба формат, но, на наш взгляд, подходящий нашей аудитории, которая выросла вместе с нами. Один из подписчиков назвал Wine Readings интеллигентной версией ББГ.

Wine Readings получился камерным и уютным: проект чем-то напоминает игру в «Мафию». Мне очень нравится, что у нас есть образовательная миссия: мы вдохновляем перечитать любимые литературные произведения, рассказываем аудитории об истории вина и прививаем «культуру пития», чтобы хотелось разбираться и изучать напитки. Это, я считаю, стиль! Мы уже получаем запросы на проведение мероприятий в таком стиле, но пока мы сохраняем формат эксклюзивно для наших зрителей.

В нашем премьерном выпуске мы читали «Чайку» Антона Павловича Чехова. Гостями стали режиссер Сергей Ильин, фигуристка Евгения Медведева, стендаперы Женя Искандарова и Филипп Воронин. Мы также пригласили профессиональных актеров театра и кино Сергея Котюха и Василису Остапец. За вино отвечал шеф-сомелье Maison Dellos Сергей Аксеновский. Вышло душевно и по-театральному трогательно, ведь каждый гость нашел точки соприкосновения со своим героем.

Сейчас мы продолжаем работу над тревел-приложением Hoppie, снимаем новые выпуски Wine Readings. Параллельно запускаем серию мероприятий в нашем теперь уже постоянном Meow bar при La Casa Del Tango в Дубае. В наших планах собрать комьюнити и создать место, где бармены запоминают гостей по имени и без лишнего официоза спрашивают: «Вам как обычно?»

Фото: из личного архива Иры Чесноковой

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Подписаться: