Анастасия Барышева

Почему вы должны меня знать: ювелир Елизавета Фенькова

5 мин. на чтение

С десяти лет я работала в компании родителей и набиралась опыта. Сначала я прикрепляла бирки на изделия, сортировала товар и заполняла таблицы в Excel. Позже начала обучаться менеджменту и параллельно программе по ювелирному дизайну Rhinoceros. Тогда и зародилась моя страсть к дизайну ювелирных украшений.

Каждые каникулы вместо поездок с друзьями по Европе я улетала в Киргизию, где никого не знала, и училась, работала, создавала.

В школе моих два самых любимых предмета были искусствоведение и бизнес. Когда настало время выбирать университет, я приняла самое логичное решение — идти на ювелирного дизайнера. Профессия редкая и в России почти отсутствующая, но она совмещала три мои страсти — бизнес, искусство и украшения.

Все мои друзья присматривали университеты в Лондоне, но я остановила свой выбор на Милане. Почему? Все потому, что я по натуре одиночка, и незнакомый город без друзей меня не смущал, а даже мотивировал, ведь Милан — столица моды.

Я поступила в Институт европейского дизайна (Istituto Europeo di Design) и приятным сюрпризом стали такие предметы, как история ювелирных и современных украшений, история моды, семиотика, трендология. Я продолжала работать в качестве дизайнера и менеджера, часто приходилось отсутствовать на занятиях и делать задания в самолетах и в других городах, куда я летала на ювелирные выставки, чтобы узнать о новинках и трендах, а также выбрать товар для продажи. У меня совершенно не было времени на вечеринки и безделье, чему я была безумно рада.

Я всегда знала, что хочу продолжить дело родителей, но в другом, интересном мне стиле. Они создали свою компанию еще до моего рождения, а я старшая в семье, из-за чего чувство долга не отпускало меня никогда. В то же время я всегда мечтала о собственной компании, которая воплотит мое видение дизайна и продажи ювелирных изделий. Но эту мечту я все откладывала на потом, когда наберусь достаточно опыта и средств (меня с детства учили самостоятельности и просить на это денег у родителей даже не приходило мне в голову). Я мечтала все сделать исключительно сама.

На втором курсе я начала думать о смене учебного направления. Я опережала всех однокурсников в знаниях о ювелирном деле, но родители настояли, чтобы я окончила магистратуру. В Милане был еще один университет, в который я хотела поступить, но у них оказалась лишь магистратура по дизайну ювелирных изделий. Я решила попытать удачу и до окончания бакалавриата подала туда документы. Отправила свое портфолио и объяснила, что в моем случае можно было бы сделать исключение и принять меня за счет рабочего опыта. И они меня приняли. В 19 лет в Италии люди только оканчивают школу, а я уже училась в магистратуре среди людей, которым было от 24–35 лет! Моему счастью не было предела.

Карьеру дизайнера по индивидуальным заказам я начала благодаря случаю. У меня был очень близкий знакомый, точнее, единственный на тот момент друг в Москве. Мы сидели общались как-то вечером, и он рассказал мне, что мечтает о браслете с якорем и сапфирами, только не может нигде такой найти. Я подумала, почему бы не попробовать осуществить его желание.

До этого я ни разу не делала украшения индивидуального плана, и мне было очень страшно не оправдать его ожиданий. Помню, как поехала на выставку и перебирала маленькие сапфиры в поиске самых ярких, с какой радостью показывала ему каждый шаг создания украшения. Этот заказ занял у меня очень много времени. Целых шесть месяцев я трудилась над якорем, три раза переделывала его, подбирая подходящий замок, который бы хорошо держался и не открылся даже при резких движениях. Очень долго искала и подходящую цепь. Все должно было быть доведено до совершенства. И вот июнь, несколько дней до его дня рождения, и я появляюсь с маленьким пакетиком в руках. Дрожала: а вдруг ему не понравится? Но блеск в глазах друга рассеял сомнения — у меня получилось!

Тем летом я закончила учебу, и отец позвал меня работать и потихоньку обучать ведению дел в компании. Это означало переехать на два года в Казахстан и Киргизию, чтобы в последствии оказаться в Москве. Я согласилась.

Полгода я проработала в компании в роли креативного директора, создала шесть коллекций в абсолютно разных стилистических направлениях. Продолжаю ежемесячно выпускать по коллекции и одновременно выполнять индивидуальные заказы. Они становятся все сложнее и интереснее, а после Нового года я поняла — в этом и есть мое счастье, так я и буду строить карьеру.

Я всегда мечтала жить в Москве, Европа меня не цепляла. Москву я со времен школы считала домом. Меня манила энергия города и атмосфера в целом. Я начала продумывать план переезда и креативную сторону компании, которую бы хотела создать. Просто красивые украшения — это не по моей части. Мои украшения должны быть со смыслом.

В 2018 году подруга подкинула мне идею: почему бы не сделать линию пирсингов? Тогда я об этой нише ничего не знала, пирсинг казался мне чем-то из 90-х и неприемлемым в приличном обществе. Но идея прижилась.

Я решила, что раз хочу этим заняться, то нужно и самой пойти переколоть все уши — чтобы усилить мотивацию. Как-то вечером, листая инстаграм, я увидела рекламу Kim studio. Зайдя на страницу, поняла, что владелец студии тату и пирсинга Дима работает с золотом. Украшения мне не нравились, но мысль о том, что мы могли бы сработаться, не давала мне покоя. Записалась в студию на 3 ноября — в свой день рождения. Во время прокола я сказала Диме, что я ювелирный дизайнер и хочу попробовать разработать коллекцию пирсинга. Пообещала, что пришлю ему разработки в ближайшее время, и пропала на две недели. Разработок еще и в помине не было. Сложно, когда ты по жизни ленивый перфекционист. Еще со школы все знали, что я либо что-то делаю в совершенстве и до конца, либо не делаю вообще.

Пока я находилась в дизайнерском ступоре, у меня воспалилось ухо. Соблюдала ли я все рекомендации? Ни одной. Спала, вертела, нежилась в ванной, задевала — это же всего лишь прокол, что такого? Через пару дней прибежала в студию к Диме, и пока он возился со мной, напомнил о моем обещании прислать разработки. Я показала ему пару готовых украшений — кинжалов, которые были у меня с собой. В течение пяти минут он их продал. Я была в шоке. Так родилась наша самая первая и узнаваемая модель.

Вдохновившись, я быстро собралась и заказала первую партию этих кинжалов на производстве, а также колечки разного размера. За декабрь разработала еще некоторые модели и поставила их в студию в надежде что-то заработать к Новому году. Я и представить не могла, что почти все будет быстро распродано и у нас родится настоящий бренд. Забегая вперед скажу, что сейчас мы с Димой работаем порознь. Такое решение было принято в связи с разными взглядами на концепцию. Зато благодаря этому родилась моя собственная марка El Piercing Jewelry.

Помню, с какой гордостью рассказывала о своем новом деле друзьям. Большинство, конечно, покрутили пальцем у виска при слове «пирсинг», но мне было все равно. Меня распирало от счастья, что наконец долгие годы работы и обучения начали приносить плоды.

Меня вдохновляет собственная потребность в каком-то украшении, как случилось с пирсингом, либо потребность в чем-то близких мне людей, как история с браслетом для друга.

Вдохновение — сложная вещь, нужно учиться создавать и при его отсутствии. Либо учиться его зарождать. Если я знаю, что мне нужно родить идею, я на неделю-две буквально баррикадируюсь дома. Слушаю музыку, читаю, пишу картины и рисую. Если изрисовать тетрадь, то хоть одна идея точно окажется пригодной. А размножить ее в коллекцию с историей для меня любимая часть процесса.

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Фото: София Панкевич

Подписаться: