, 3 мин. на чтение

Почему вы должны нас знать: основатели бренда деревянных очков Brevno Федор Смирнов и Артем Коровин

, 3 мин. на чтение
Почему вы должны нас знать: основатели бренда деревянных очков Brevno Федор Смирнов и Артем Коровин

Мы из города Красноярска, основатели бренда очков Brevno.

Артем окончил архитектурный факультет и несколько лет после учебы работал архитектором. Всегда интересовался искусством, музыкой и хотел заниматься тем, что дает свободу.

Я, Федор, не поступил на PR в институте, но чтобы не идти в армию, пошел куда взяли — на социальную педагогику. С первого курса начал подрабатывать промоутером, на выборах, на соцопросах. Так я научился легко контактировать с людьми и устроился маркетологом в компанию, придумывал промоакции, вел соцсети — в общем, занимался всем по чуть-чуть. Потом с ритейлом стало плохо, компания начала размещать заказы от рекламных агентств на производство промопродукции в Китае. А мне, так как я знал английский, предложили стать менеджером по закупкам: искать фабрики, считать цены и готовить заказы к производству. Параллельно я начал подрабатывать контент-менеджером, писать тексты формата «десять способов запечь стейк» — интересовался маркетингом и рекламой. Однажды в формате «попробовать» решили с друзьями продавать бакуганы (такие детские игрушки) через интернет. Это было весело, все у нас как-то продавалось, про деньги мы тогда вообще не думали. Но это был важный момент, потому что мы с Артемом притерлись друг к другу и начали общаться по делу. Это было в 2011 году.

А в 2013-м стало известно, что в Красноярске в 2019 году пройдет Универсиада, и в целом в 2012–2013 годах у нас начали говорить о территориальном брендинге, развитии туризма, сибирской идентичности. Однажды на работе появился запрос — найти и проработать поставку бамбуковых очков. Я скинул фотку Артему, мол, вот же, сибирская тема, деревянные очки, классный сувенир, и у нас ведь такого нет! Продукт понравился, начали смотреть рынок, на тот момент в «Яндексе» было 200 запросов по всей России и целых две марки из Москвы. Мы подумали: круто! До Сибири еще не дошло, надо срочно делать! Сбросились по 20 тыс. рублей и заказали в Китае около десяти пар и деревянные чехлы для айфонов в довесок. Пока все ехало, мы начали думать над названием и логотипом. Артем первым же предложил «Бревно», но я забраковал, сказал, что грубо и для России вообще не вариант. В итоге после долгих поисков Brevno уже примелькалось, и решили его оставить.

Первые очки приехали, мы успешно награвировали на них логотип, который сделали сами из готового шрифта и рандомной картинки бобров на велосипеде из интернета (потом, когда подросли и подумали, что надо бы выкупить на нее права, не смогли найти оригинал), сами сшили чехлы на швейной машинке сестры. Партия разошлась через друзей-знакомых и соцсети. Тогда уже появился инстаграм. Однако в процессе мы поняли, что хоть продукт в целом и нормальный, но нам самим не нравится — слишком гладкая поверхность, нет в них «искры божьего гнева». Купили китайский гравер за полторы тысячи рублей в «Леруа», нарезали заготовок на лазере — начали разбираться с производством фактически с нуля. Да, занимались этим в свободное от основных работ время и где придется, потому что своей мастерской не было. К концу 2013 года взяли все заработанные деньги (на тот момент около 200 тыс.), добавили своих накоплений, заказали в Китае лазерный станок и арендовали 20 «квадратов» без окон. Сами сделали там ремонт, приехал станок, и через два месяца мы уже сделали первые полноценные очки, которые было не стыдно продать клиенту. А еще через два месяца мы оба ушли с основных работ, чтобы сфокусироваться на своем деле. К 2015 году у нас появилось несколько комиссионеров в России (первым помимо Красноярска был магазин Logovo в Санкт-Петербурге). Мы не тратили деньги на маркетинг, потому что не умели, но мы делали то, что умели — неожиданные шаги. Так, например, мы дарили очки звездам, которые приезжали к нам в город на концерты: Limp Bizkit, Die Antwoord, Sunsay, Сергей Шнуров, Сергей Бабкин, Little Big, «Кровосток».

В 2016 году впервые поехали на международную оптическую выставку MIDO в Милане и были в шоке от того, насколько разнообразен этот рынок, но поняли, что нам на этом рынке тоже есть место и можно попробовать. Сегодня мы продаемся в 12 магазинах в России, в том числе, конечно, в Москве, и в 27 — за рубежом, есть дистрибутор во Франции, Чехии и Японии.

В Москве очки продаются в шоуруме в парке «Зарядье» (Варварка, 6, парк «Зарядье», павильон «Медиацентр»), а также в Duty Free Внуково (поселок Внуково, 2-я рейсовая улица, 2, международный аэропорт Внуково).

По сути, все эти годы мы находились в стадии стартапа, без специальных знаний, без бизнес-бэкграунда, территориально далеко от всей движухи. Постепенно все изменилось, наверное, мы повзрослели и наигрались в гаражную мастерскую. Мы начали планомерно развиваться как бизнес: анализировать ошибки, считать цифры. Наверное, с этим связана и трансформация марки.

Результатом стал взрослый бренд экологичных очков для сильных духом людей, такой манифест внутренней свободы, который ты надеваешь на лицо. Я сравниваю этот период с окончанием переходного возраста, когда непропорциональные и неуверенные в себе дети окончательно формируются физиологически и находят себя ментально, когда гадкие утята превращаются в лебедей.

Фото: предоставлено агентством L’appart PR