search Поиск Вход
, 3 мин. на чтение

Почему вы должны нас знать: основатели фабрики шляп Cardinal & Margo Владимир и Ольга Долгополовы

, 3 мин. на чтение
Почему вы должны нас знать: основатели фабрики шляп Cardinal & Margo Владимир и Ольга Долгополовы

Владимир Долгополов: Я родился в Нижнем Новгороде. Учился в Москве — окончил текстильную академию им. Косыгина, факультет прикладного искусства.

Ольга Долгополова: Я родилась в Бердянске, в семье художника и театрального режиссера. Все детство провела в художественной мастерской и за кулисами театра. Училась тоже в Москве, в МГПУ на художественно-графическом факультете. Познакомилась с Владимиром в 1998 году.

В. Д.: Моя преподавательница в институте Людмила Борисовна Рытвинская была очень увлеченной и деятельной, а еще она была влюблена в шляпы. Она многому меня научила и помогла приобрести необходимый опыт, который пригодился в дальнейшей работе. Я проходил практику на лучших советских шляпных фабриках, где узнал подробности технологических процессов изготовления одежды и головных уборов, научился искать поставщиков материалов и оборудования. Свою дипломную работу я делал в Доме моделей одежды на Кузнецком Мосту, моим художественным  руководителем был выдающийся художник, модельер Брежнева Александр Игманд.

Еще во время учебы в академии я начал делать шляпы под брендом Vladimir Dolgopolov. Сформованные шляпы я сушил в духовке на кухне общежития, а потом продавал на вернисаже в Измайлово. Первыми клиентами были иностранцы, которые любили это место и покупали там русские сувениры на память. Они сразу оценили стиль и качество ручной работы.

Объемы росли, стали покупать не просто в розницу, а уже небольшие партии. Так я начал задумываться о настоящем производстве.

После знакомства с Ольгой мы арендовали цех и создали нашу первую коллекцию шляп под брендом Cardinal.

Мы всегда стремились быть современными и  технологичными, поэтому первые заработанные средства вложили в итальянское оборудование и усовершенствование процессов. В 2000 году мы закупили целую линию прессов для изготовления фетровых шляп, а в 2004 году открыли полноценную фабрику под брендом Cardinal & Margo. Сейчас она единственная в России производит головные уборы из формованного трикотажа. Мощности фабрики позволяют производить около 500 шляп в день.

О. Д.: Каждый год мы ездили на обучение в Италию, а итальянцы приезжали к нам. Страсть к познанию самых тонких нюансов работы и эксперименты с разными видами сырья привели к тому, что несколько технологических этапов мы придумали и внедрили самостоятельно. Эти этапы позволяют сделать красивую фактуру у шляпы, защитить от влаги, позволяют изделию быстро восстанавливаться после случайного сминания, что естественно продлевает срок носки шляпы.

В. Д.: Для нас важна стабильность. На фабрике бренда Cardinal & Margo некоторые сотрудники работают по 20 лет. Уже есть дети сотрудников, которые приходят к нам на работу. У нас даже была свадьба на производстве.

В какой-то момент стало понятно, что стильный и качественный внешний вид изделий должен дополняться контекстом столь же качественного брендинга. В 2013 году мы обратились в агентство «Супрематика». Результат работы нам понравился, айдентика не только дала нам новые смыслы и маркетинговые инструменты для усиления продаж, но и стала успешной сама по себе, став бенчмарком для шляпной индустрии в России. Через восемь лет мы обратились в агентство снова, пора было освежить айдентику, обновить символ и формат упаковки товара. После рестайлинга бренд Cardinal & Margo стал взрослее, увереннее и современнее.

Нам кажется, что любая наша шляпа должна выглядеть стильно и быть доступной любому покупателю. Поэтому средняя стоимость нашего изделия — 5000 рублей. Практически каждая девушка может стать обладательницей шляпки из 100% шерсти или качественной соломы.

В пандемию мы приняли несколько стратегических решений: создать новую коллекцию шляп, запустить производство одежды и открыть фирменный магазин. Шоурум открыли при фабрике — это интересно, когда прямо у тебя над головой формуют на огромных, раскаленных от пара прессах шляпы, а затем несут их вниз и выкладывают на витрину. За одной из дверей в шоуруме стоит огромный 3D-принтер, который вырезает из дерева шляпные формы-болванки. Магазин прямо на производстве сделал очень гибкой нашу систему приема и выполнения заказов. Сегодня у нас нет красных шляп, но одну заказали, и вот мы просто идем этажом выше и делаем красную шляпу. И отправляем девушке куда-нибудь в Норильск.

Фото: из личного архива Владимира и Ольги Долгополовых

Подписаться: