search Поиск
Анастасия Барышева

Почему вы должны нас знать: основатели магазина «Деликатеска» Сергей и Александра Максимовы

5 мин. на чтение

Сергей: Родился я в живописном месте в Киргизии, на берегу озера Иссык-Куль, в семье военного. Когда мне было пять лет, папу перевели в Наро-Фоминск, в подмосковный военный городок, там я и вырос.

После школы поступил в МЭСИ на факультет со сложным названием «Математические методы исследования операций в экономике». Я сразу понимал, что хочу связать жизнь с бизнесом. Много читал про экономику, про бизнес, хотел сделать что-то свое. Я тогда еще не понимал, что именно это будет, но уже с 11-го класса активно искал способы заработка.

Времена были сложные, особенно для человека из простой семьи военного, никакого стартового капитала не было, как и никаких связей. Я понимал, что все нужно будет делать своими силами. Уже на втором курсе я бегал по стройкам продавать кондиционеры, параллельно работал в охране — на более квалифицированные вакансии студента без опыта не брали. И только в конце третьего курса удалось устроиться в крупную консалтинговую компанию маркетологом.

Это была моя последняя работа в найме. И она дала мне колоссальный опыт! Мы исследовали рынки, проводили аналитику покупательского спроса, проверяли гипотезы, проводили опросы, настраивали работу удаленного колл-центра — все эти знания потом стали фундаментом «Деликатески».

В 2005 году меня познакомили с поставщиком красной икры на Сахалине. У него был хороший сертифицированный товар, мне же надо было придумать, как его реализовать. И тут мне как раз помог опыт работы с удаленным колл-центром. Мы прозванивали в основном детские сады и школы, предлагали совместную покупку: завучи собирали в своем коллективе заказ и за это получали свою бонусную банку икры бесплатно. Так начались первые продажи с доставкой красной икры. Несколько лет компания достаточно успешно существовала в таком формате.

Первое время я еще не уходил из найма, было страшно терять стабильный доход. Икру я сам забирал ночью с самолета, а в 6 утра развозил. Конечно, долго так не могло продолжаться. Когда я понял, что икра востребована, нанял несколько водителей для доставки, а сам окунулся в операционную работу. Так в 2006 году я зарегистрировал сайт Деликатеска.ру.

За это время много всего было — пробы и ошибки, подводные камни, которых очень много. Икра продукт специфический, быстро портится, меняет вкус. Она может быть или слишком соленой, или слишком пресной. Мне пришлось досконально разбираться в ней от и до, иначе этот бизнес не развить.

Но к 2010 году модель работать перестала — по телефону уже никому не дозвониться, в организациях железобетонные секретари, где-то автоответчики, активно развивается интернет-торговля. Мы были в жесточайшем кризисе, уперлись в стену. Я к этому времени женился, у нас с супругой Александрой родилась дочь, я понимал, что нужно менять модель бизнеса и вкладываться в развитие интернет-продаж, за которыми будущее.

И я пошел ва-банк. Тогда как раз начали появляться первые интернет-магазины с доставкой продуктов. И я подумал: а почему бы не сделать интернет-магазин с доставкой деликатесов? Далее были многочасовые мозговые штурмы с командой, монотонное выстраивание бизнес-процессов, поиски надежных поставщиков. Я сам ездил на Камчатку, лично смотрел, как происходит вылов, знакомился со всеми процессами. И так постепенно, шаг за шагом, по кирпичику удалось построить совершенно новую историю.

Тем более что мы с супругой Александрой на личном опыте, в своей повседневной жизни понимали, что доставка продуктов — это жизненно необходимый сервис.

Александра: Когда родилась наша первая дочь, времени стало катастрофически не хватать. У нас не было особой помощи — ни бабушек, ни нянь, при этом я всегда так или иначе участвую в «Деликатеске», отвечаю за продвижение, маркетинг. Как молодым и активно работающим родителям доставка продуктов нам была необходима как воздух! Но зачем заказывать у других, когда можно делать это у себя. При том, что мы лично знаем каждого поставщика, я уверена: наши продукты я могу смело давать ребенку, и это будет полезно.

Мы менялись, росли, росла и наша семья — сейчас у нас уже трое детей. Совершенно очевидно, что менялись наши потребности и ценности. Соответственно менялась и «Деликатеска». Расширялся ассортимент продуктов. Сначала к икре добавилась рыба — горбуша, осетр, лосось, кижуч и прочие, затем и другие деликатесы. Но жизнь ведь не ежедневный праздник, правда? Не каждый день мы едим икру, устрицы и осетрину. У семей с детьми более широкие и приземленные потребности. Так в нашем ассортименте появились «обычные» продукты.

Кроме широкого ассортимента очень важен сервис. Наверняка каждый из читателей сталкивался с не очень адекватной работой курьеров или консультантов. У нас весь персонал проходит специальный тренинг в нашей «Академии сервиса», где обучают правилам общения с покупателями. Люди работают у нас годами!

Несколько лет назад у нас появилась «Фабрика Кухни». Это целиком моя идея. Я увидела, что распространяется тренд на готовую еду. Это очень удобно, особенно для занятых родителей или просто для людей, у которых фокус внимания на карьере, а не на кухне. При этом обычно это ерунда какая-то — подножный корм, которым не будешь питаться каждый день и уж тем более ставить на стол ребенку. Мы позвали шеф-повара Павла Галковского, который был бренд-шефом многих известных ресторанов. Нам очень повезло, что он согласился! Павел разработал рецепты вкусных и полезных блюд, сам готовит по сей день большинство из них. Выходит, мы получаем готовые или почти готовые блюда от шеф-повара известного ресторана прямо к себе домой! Например, разделанная и замаринованная рыба шоковой заморозки, тартар из тунца с авокадо — это все можно утром бросить в холодильник, а вечером просто достать, выложить закуску и запечь рыбу — здоровый ужин, как в ресторане, за 15 минут готов.

Этот сервис блюд от шеф-повара вообще находка из серии «хозяйке на заметку». Накрыть шикарный стол к приходу гостей, приготовить завтрак, обед и ужин для семьи, организовать посиделки с подружками — для любого повода у нас есть блюда, которые легко приготовить за 15 минут. И это будет действительно здоровая еда. При этом мы не берем за такой сервис дополнительную плату.

На этом я не остановилась, конечно, у нас есть бесплатные сервисы по заточке ножей, опция «звонок шеф-повару» — когда купила, например, угольную рыбу и не знаешь, что с ней делать. Вообще мы активно развиваем соцсети и наш сайт — это целый кладезь рецептов и советов по быстрому и простому приготовлению блюд. «Поваренная книга ленивой хозяйки», шучу, конечно. Для любой работающей, многодетной мамы и просто занятой женщины эта информация сильно облегчит быт и сэкономит время.

При этом я хочу подчеркнуть, что мы не берем за дополнительный сервис плату, нам важно оставаться доступными. А то у многих при слове «Деликатеска» возникает иллюзия, что это дорого и что-то не на каждый день. У нас найдутся продукты на любой кошелек.

Сергей: Сегодня у нас самый широкий ассортимент икры и морепродуктов в России. Тридцать видов икры, впечатляющее количество морепродуктов — мидии, креветки, морские ежи, крабы, гребешки, улитки, морские петушки, кальмары, осьминоги, моллюски, 150 видов рыбы — лосось, семга, тунец, навага, треска, нерка, кета, терпуг, угольная рыба, горбуша, зубатка, дорадо, сибас, масляная рыба, пелядь и многое другое. Мясо, фрукты отменного качества.

Мы к этому шли долгих 18 лет. Шаг за шагом, набивая свои шишки, делая выводы. «Деликатеска» для меня — это не просто бизнес. Это ребенок, которого надо выносить, родить и после воспитать приличным человеком.

Александра: А потом его нужно подготовленным выпустить в мир! Что мы и делаем. Сейчас мы активно открываем офлайн-магазины в жилых комплексах Москвы, чтобы люди могли увидеть наши продукты живьем, зайти по пути с работы, например, или во время прогулки с детьми. Тут их встречают знающие консультанты, которые могут рассказать о каждом виде рыбы, о способах приготовления, дать идеи для семейного ужина или рекомендации, что приготовить из того или иного продукта. Мы строго следим за качеством сервиса.

Сергей: В самых глобальных планах у нас — развитие сети по всей России. Это, конечно, амбициозно и сложно, но дорогу осилит идущий. И мы идем!

Фото: из личного архива Сергея и Александры Максимовых

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru.

Подписаться: