search Поиск
Анастасия Барышева

Почему вы должны нас знать: основатели студии арт-керамики DirtyHands Карен Юзбашян и Елизавета Мартиросьян

2 мин. на чтение

Карен: Москва — родной город Лизы, и мой город тоже, так как уже в пять лет я переехал сюда из Ростова-на-Дону.

Учился примерно в десяти школах, ходил в музыкалку, танцевал степ и брал уроки актерского мастерства в ГИТИСе. Однако окончил два вуза по совершенно другим специальностям: государственное управление (ГУУ) и промышленное и гражданское строительство (МГСУ).

Лиза: Творческие профессии влекли с детства, если не считать стремления быть кассиршей, которая красивыми накрашенными длинными ноготками целый день должна щелкать по клавишам.

Я хотела стать балериной — в моей школе вместо физкультуры преподавали хореографию. Но случилось иначе, окончила журфак РГГУ. Поработав на ТВ, я окончательно убедилась, что это не мое. Тогда поступила в МАРХИ и стала дизайнером интерьеров.

Работая интерьерным дизайнером, я ощущала большой пробел в оригинальном декоре для оформления пространств. Сложно было найти что-то необыкновенное по доступной цене или надо было довольствоваться массмаркетом. Тогда пришла идея начать создавать самим.

Карен: Мы долго искали инструмент, с помощью которого хотим изображать. В 2019 году случайно попали на мастер-класс по гончарному делу и влюбились в глину.

Лиза: Тогда стали изучать историю керамики и не возникло никаких сомнений, что нам нужна своя мастерская. Так, мы создали студию арт-керамики DirtyHands и пытаемся реализовывать возможности глины по максимуму. Керамика DirtyHands — это еще и мебель, это объемные панно, скульптуры, фасады, фигуративное искусство, а не только тарелочки и малые абстрактные формы, которыми изобилует индустрия.

Карен: Первые работы, которые мы представили публике в октябре 2020 года, были большие напольные и настенные панно и серия ярких арт-объектов. Наше творчество сразу же пришлось по вкусу декораторам и интерьерным дизайнерам. Рукотворный труд несет в себе эмоции. Мы представили нетипичную керамику, свой взгляд на материал и формы. Еще важные критерии нашей работы — это полностью ручная работа, оригинальные эскизы (не копируем чужие работы) и даже арт-объекты могут быть «полезными» и утилитарными.

Лиза: Так заработала наша мастерская DirtyHands, и теперь наши двери открыты всем и всегда. К нам приходят за уже готовыми работами или с идеей, которую мы помогаем воплотить. Кроме создания панно занимаемся предметным дизайном. В коллекции стулья, столики, консоли и одна из последних работ — трехметровый стеллаж, один из самых больших предметов мебели из керамики на сегодняшний день.

Карен: Сложностей в работе как таковых не было и нет, мы понимали, что керамика — это сам по себе непростой и очень технологичный процесс. Хорошо оборудованная мастерская, в которой не только глина, как может показаться, но и множество сопутствующих «инструментов»: печи, раскатчики пластов, сотни вариантов глазурей и других материалов, это большие вложения. И не стоит делать ставку на быструю окупаемость, так как процесс очень времязатратный и материал довольно капризный.

Лиза: Вызов, который нам бросает «капризная» глина, наоборот, подогревает интерес и желание творить и пробовать новые подходы. Мы не стремились к завоеванию керамического мира, тем приятнее было обрести в этом мире свою нишу. За последний год у нас состоялось около десяти коллективных выставок в галереях и музеях, две работы были представлены на неделе дизайна в Венеции, приятно видеть работы в публикациях. Мы общаемся с очень талантливыми и отзывчивыми творческими людьми, которые становятся друзьями.

Карен: Планов на будущее немало, главное, не останавливаться и ни шагу назад. Помимо керамики хотим поработать с другими материалами — дерево, металл, стекло. Керамика — это только начало. У нас уже есть несколько работ с зеркалами, стальными и деревянными элементами, будем продолжать.

Лиза: И начали мы с самого сложного — глины, потом будет только лучше и легче. Невероятно ценно, что керамика, которую мы подаем с нашими специями, для всех очень аппетитна.

Фото: из личного архива Карена Юзбашяна и Елизаветы Мартиросьян

Подписаться: