Стоит ли отдавать за эпатажного «китайца» M-Hero 15 миллионов?
Автомобильный мир — как большой зоопарк: тут тебе и грациозные «кошки» вроде Jaguar, и могучие «быки» Lamborghini, и даже «лошадки» Ferrari. Но если вы ищете настоящего «медведя», который и в грязи поваляется, и медку привезет, то знакомьтесь — M-Hero. Этот китайский бэтмобиль не только выглядит круче «хаммера», но и едет не хуже любого легендарного внедорожника мира. Вы могли бы удивиться, что я поставил в один ряд «китайца» с европейским люксом. А может, даже и удивились, если не видели ценник.
Когда дизайнеры создавали M-Hero, они вдохновлялись фильмами про апокалипсис и супергероев одновременно. Заранее ясно, что «этому отморозку лучше не мешать». Людей напугать нетрудно. Другое дело, кому нужен бычий вайб? Любите, когда от вас шарахаются? Нравятся настороженные взгляды прохожих? Возбуждает ужас на крыльях ночи? Тогда добро пожаловать. Забавно, что клюют на эту эстетику не только жесткие любители ММА, но даже такие плюшевые персонажи, как Гарик Харламов, которые объясняют свою тягу к M-Hero симпатией к Бэтмену. Среди поклонников автомобиля и хрупкие девушки, для которых подобный кузов кажется классной защитой от внешнего мира. В общем, публика, как и в случае с «гелендвагеном», самая разношерстная, и, думаю, эти люди не задаются вопросом, почему ручка дверей M-Hero с внутренней стороны выполнена в виде пистолета (а закрытие сопровождается из динамиков звуком щелкающего затвора). А меня это сразу заинтересовало, и вскоре я нашел ответ, когда попытался отрегулировать громкость мультимедийной системы. После десятой неудачной попытки прокрутить «барашек» захотелось палить без разбора направо и налево до тех пор, пока не кончится обойма. И еще несколько выстрелов я бы сделал в сторону менеджера по продукту, который залил в мультимедийку M-Hero караоке на китайском. Так что пистолет здесь к месту.
К счастью, других разочарований у меня не было, потому что едет M-Hero не хуже «европейцев». Да, выглядит он как груда металла на колесах, но на деле 6 секунд до сотни и прекрасная устойчивость на прямой. А про маневренность и вовсе можно писать целую книгу, потому что управляются у него все четыре колеса, а это значит, что он может валить по-собачьи боком. Маркетологам собачье сравнение не понравилось, поэтому они назвали этот режим крабовым ходом — он пригодится вам, когда вы попытаетесь выехать из глубокой и скользкой колеи, оставленной лесовозом где-нибудь в кировских лесах. Не знаю, зачем вы туда поедете. Я не к тому, что в Кировской области делать нечего, просто от заправки далеко лучше не отъезжать. Жрет бэтмобиль немало, хотя он гибридный и должен быть экономным — у него четыре мотора, и только один из них бензиновый. На практике все это хозяйство (плюс 5 метров рамы и кузова, а также батарея и караоке на китайском) весит больше 3,1 тонны. На чистом электричестве запас хода — 150 км, но он чисто теоретический. В реальности при агрессивной (а как иначе!) езде делите его на два с половиной. В остальное время бензин будет расходоваться, чтобы подзаряжать батарею. По итогу расход у M-Hero в два раза меньше, чем у старого «хаммера», и это звучит круто для тех, кто не знает, сколько тот ел.
Все грехи M-Hero искупаются тем, что он готов тащить вас через горы и реки глубиной до 900 мм. Возможно, вы даже перевалите через соседский забор, если вдруг решите срезать путь. Для экстремальных маршрутов M-Hero идеален. Ну а в условиях цивилизации вам должны помочь электронные системы. Камеры кругового обзора не дадут таранить соседей по парковке. Система автоматического торможения сработает, если вы вдруг решите отыграться на фонарном столбе, а мониторинг слепых зон напомнит, что вокруг вас в потоке есть и другие машины.
Резюме выглядит следующим образом. Если вы поклонник Бэтмена или фабрика тестостерона, или вам скучно жить, или вы беззащитная девушка, то ищите, где взять 15 миллионов. А если их нет, возьмите Chery и перестаньте мечтать об ерунде.