Соответствие повестке дня привело москвичей к нехитрому набору правил — в театр ходить можно, но веселиться там нельзя, зайти поесть не возбраняется, но лучше постное, встречаться и общаться рекомендуется, но повод должен быть или культурный, или благотворительный. Возможно, скоро мы увидим лучшие проявления светской жизни, но это неточно.
Пока же Москва с опаской тестирует новую почву — конец прошлой недели ознаменовался сразу несколькими событиями, внесшими разнообразие в общую повестку (не считая церемонии прощания с Владимиром Жириновским, о которой «Коммерсантъ» сделал вполне исчерпывающий репортаж, упомянув в одном абзаце и Григория Лепса, и Владимира Путина).
И если бы не тайные дегустации меню перед открытием нового хита Патриарших, названного без лишних фантазий Patriki, то и говорить было бы не о чем. Да и там, в новом заведении ресторатора Антона Пинского и шеф-поваров Артема Лосева и Виталия Истомина, гости предпочитали общаться по минимуму — разве что Наталья Подольская с Владимиром Пресняковым перекинулись парой слов с Ксенией Чилингаровой да Дмитрий Логинов с Таней Стычинской не удержались от поздравлений будущей невесте Анне Чистовой.
Четверг ознаменовался первым заседанием книжного клуба светской дамы Татьяны Рогаченко, на который вполне неожиданно для себя попали предприниматель Вадим Дымов и журналист Максим Шевченко. Дискуссия развернулась вокруг описания секса после семидесяти, не нашедшего отклика в душах собравшихся читательниц — обсуждали «Любовь во время чумы» Маркеса. Но в присутствии мужчин обсуждение быстро свернуло на тему семейных ценностей вообще и института брака в частности. Высказывания собравшихся было решено оставить в тайне — что было в книжном клубе, останется в книжном клубе, но настроение у всех стало романтичным.
С пятницы вслед за дизайнером Светланой Тегин и журналистом Евгением Тихоновичем город устремился в грандиозную пустоту на «столкновение с ничем», как описывают сотрудники ГЭС-2 звуковые инсталляции проекта «Настройки», открывшегося в нескольких помещениях здания. Пожалуй, это первый проект, который абсолютно точно отражает современную ситуацию — много звуков, порой тревожных, но все попытки настроиться вносят еще больше хаоса в толпу. Настраиваться придется поодиночке, начиная прямо с «Проспекта» — главного пространства здания. Фанаты Курентзиса могут прослушать пьесу его брата Вангелино в исполнении musicAeterna, обходя «Проспект» по периметру минут двадцать. Другие инсталляции включают звуки на территории самой большой электростанции мира в сочетании со звуками Нью-Йорка, микс работ Эдуарда Артемьева (вы знаете его музыку если не по фильмам Тарковского, то Михалкова) и темы оперы Римского-Корсакова. Если идти на последние сеансы, то вся история приобретает абсолютно мистический характер — особенно инсталляция в так называемой «Роще», по которой гости выставки в серых пледах бредут по дорожкам как эльфы из шекспировского «Сна в летнюю ночь» под раздающиеся в темноте вздохи и странные постукивания. Если бы я хотела уйти от реальности, то, пожалуй, это вариант, хотя и не без оттенка мистики.
Искусство пришло и в рестораны — вернувшийся из двухмесячного путешествия по Мексике (по нашим временам почти как из космоса, честное слово) ресторатор Владимир Перельман собрал в субботу друзей в I Like Wine на первый арт-бранч. Галерист Алина Крюкова открыла выставку молодой художницы Лизы Токаревой, искусствовед Полина Павлович рассказала исторические анекдоты времен Ренуара и Мане на примере их работ, актер Константин Крюков уверенно повествовал о балансе духа и разума. Теперь очередь за выставкой художницы Марии Агуреевой — с еще одним арт-бранчем в ближайшее же воскресенье, но уже в I Like Wine 2.0 на Фрунзе. И, надеюсь, с тем же настроением, которое озвучила Алина Крюкова: «Нам всем сейчас не хватает чувства семьи и поддержки близких и вопроса друг другу “Чем я могу тебе помочь?”». Давайте почаще его задавать. Такая светская жизнь всем пойдет на пользу.
Фото: пресс-служба ГЭС-2, I Like Wine