«Тень леопарда» GAC Empow приехала вовремя: москвичи всегда любили непрактичные стильные седаны - Москвич Mag
Дмитрий Леонтьев

«Тень леопарда» GAC Empow приехала вовремя: москвичи всегда любили непрактичные стильные седаны

4 мин. на чтение

Автомобильные пристрастия москвичей всегда отличались оригинальностью. До ковида можно было наблюдать, как свежие модели нестандартного формата уже в первые месяцы продаж после премьеры буквально наводняли улицы. Так было с горячими хетчбэками Mazda, Renault и WV, а также с хипстерскими Nissan Juke, Mini и Smart. У нас всегда любили непрактичные, но стильные машины, у которых нет ни багажника, ни простора в салоне, зато в избытке актуальность и свежий вайб.

С началом ковида об этом пришлось забыть, а потом началось нашествие китайского автопрома. Рынок заполонили стандартные по оснащению и внешности семейные кроссоверы, и до недавнего времени казалось, что эта эпоха скучных гаджетов на колесах с нами надолго, потому что людям сейчас явно не до самовыражения.

К счастью, мы ошибались. В самый разгар кризиса продаж, вызванного крахом кредитной системы, в Россию привезли седан, рассчитанный исключительно на высекание искр из асфальта и адреналина из надпочечников: GAC Empow длиной 4,7 м за 3 млн руб.

Можно было бы посмеяться над этим неожиданным явлением, мол, сейчас дешевые «жигули» и те с трудом уходят, а уж игрушка для взрослых за 3 млн точно провалится. Однако китайцы в маркетинге понимают — они уже третий год детально анализируют российские пристрастия, и если в такое время затащили сюда столь экзотическую новинку, значит, рынок для нее созрел. GAC Empow создан для драйва и эмоций, а сейчас, если посмотреть на «витрины» маркетплейсов, экономика впечатлений активно возвращается.

Оригинальность Empow заметна издалека: на переднем бампере с огромными ноздрями воздухозаборников, словно наседающими на асфальт, читается откровенное презрение к мещанству вездесущих семейных кроссоверов. Ну, а «ножом» переднего спойлера и вовсе можно стричь газоны до уровня в 120 мм (именно таков дорожный просвет). И, конечно, все это хозяйство декорировано текстурой а-ля карбон, потому что с настоящим карбоном мало у кого хватило бы денег на подобную красоту. Сзади видны четыре дерзких патрубка выхлопной системы, и они в отличие от «карбона» реальные — каждый ведет к мотору. Плюс в двух из них стоят электромагнитные клапаны, чтобы можно было наслаждаться сочным рыком «прямотока». Не забыли китайцы поставить на багажник и развитое антикрыло. Впрочем, даже если бы и забыли, народ бы сам докупал на «Алиэкспрессе».

Все это каких-то пять лет назад было общим местом. Как же быстро мы забыли о горячем формате! Понимаю, что практичный автомобиль — это хорошо. В нем удобно сидеть как спереди, так и сзади. У него просторный багажник. Он имеет высокий дорожный просвет, экономит топливо и прочее, прочее. Но он пресный, и в нем поездка часто превращается в рутину — не дает радости, не бодрит. Возможен ли компромисс? В лице седана GAC Empow китайцы максимально к нему приблизились. С одной стороны, у горячей новинки беда с клиренсом (хотя, если не лазить по бордюрам, проблем не возникнет, но в нашей дворовой реальности без «покорения вершин» не обойтись), и сильно экономить бензин не получится. С другой стороны, по вместимости он идеален — спереди и сзади места хоть отбавляй даже для рослых пассажиров, да и багажник не куцый. При этом 170-сильный мотор с прямым впрыском разгоняет его до сотни за 6,95 секунды. Причем это не какой-нибудь рафинированный электрический разгон, а настоящий бензиновый драйв, жестко связанный с «гарью», к которому так привыкли «олды».

«Олды» также порадуются и передней панели седана. Во-первых, она двухцветная по обивке, а это всегда эстетически выигрышный вариант. Во-вторых, она сконструирована еще в 2021 году и не пытается понравиться зумерам. Здесь есть нормальные клавиши управления климатом, есть даже механическая регулировка громкости! Поэтому единственная проблема, которую придется решать, — выбор между режимами спорт и спорт+. Если в обычном спорте холостые обороты подскакивают до 1000 и педаль становится более чувствительной, то в спорт+ уже ни о какой чувствительности речь не идет. Здесь надо держаться за руль и кричать от восторга, перекрикивая рык «прямотока».

Когда надоест рыскать между рядами на МКАД, можно включить режим «эко» и выдохнуть. Выхлоп перестанет реветь, мотор убавит обороты, и педаль подпустит под стопу немного ваты. В отличие от большинства спортивных машин Empow довольно комфортен в обычной жизни. Он не боится лежачих полицейских на тихих улочках, не пасует перед колдобинами в промзонах и отменно держит скоростную прямую на трассах. Возможно, он несколько дерганый в пробках, когда поток еле ползет, но и в этом есть своя изюминка, потому что ощущаешь его как дикого зверя, истомившегося в клетке и рвущегося на простор. Возможно, у него недостаточная шумоизоляция, но и это прекрасно — он обязан шуметь! А вот вся спортивная бутафория в виде виджетов давления масла в моторе, температуры «охлаждающей воды», давления турбины, температуры масла в коробке передач и температуры воздуха на впуске — все это лишнее, потому что просто не успеваешь за этим следить.

Empow (переводится как «тень леопарда») продается в России в версиях GS и GL за 3 и 3,2 млн соответственно. К сожалению, китайцы ограничили цвета кузова унылой палитрой: черным, серым, серебряным и белым. Красного или желтого не предлагают. Зато они не забыли про подогревы всех сидений и руля. Хотя зачем это? За рулем Empow и так дымишься.

Фото: gac.ru

Подписаться: