search Поиск Вход
, , 4 мин. на чтение

Почему вы должны нас знать: основатели ресейл-магазина Oskelly Альберт Осканов и Заира Келигова

, , 4 мин. на чтение
Почему вы должны нас знать: основатели ресейл-магазина Oskelly Альберт Осканов и Заира Келигова

Альберт: Мы брат и сестра, сооснователи первой в России онлайн-ресейл-платформы Oskelly.

С детства Заира и я знали, что хотим заниматься предпринимательской деятельностью. И оба целенаправленно шли к этому, правда, немного разными путями. Могли ли мы тогда представить, что когда-нибудь нам удастся объединить наши интересы в рамках одного проекта? Точно нет. Но, кажется, у нас это получилось, и получилось классно.

Заира: Это правда, мы с самого начала стремились развиваться в разных сферах. Получив диплом МГИМО по специальности «менеджмент», я поступила в Британскую высшую школу дизайна и современного искусства, чтобы изучать направление fashion business. После этого меня захватила модная индустрия: я развивала отношения в области fashion-ритейла, занималась закупкой коллекций для московских бутиков. За это время я хорошо изучила рынки Италии и Франции, и это помогало мне выбирать лучшие коллекции для России. Сфера люксовой моды очень динамичная, и я сомневаюсь, что могла бы получать такое же удовольствие от работы в других областях.

Альберт: Пока Заира покоряла мир fashion, я окончил МГИМО и в 2012 году получил степень магистра по специальности «менеджмент». Затем изучал предпринимательское право в МГЮА, а после продолжил образование в аспирантуре РАНХиГС по специальности «мировая экономика». Работал в компаниях «Щелково Агрохим» и «Роснефтегазстрой», где занимался внешнеэкономической деятельностью и развитием продаж в РФ. С нуля развивал FMCG-проекты (товары повседневного спроса. — «Москвич Mag»). Вы и представить себе не можете, насколько я устал тогда работать в рамках традиционных консервативных моделей — мне хотелось созидать что-то неизведанное, то, что еще не было стандартизировано. Меня интересовали различные IT- и диджитал-направления и, конечно, главной целью было создать свой собственный продукт. Но для этого нужна была рабочая идея.

Заира: Я тоже размышляла над тем, чтобы создать что-то свое, связанное с модой. Идея пришла ко мне неожиданно: на тот момент я уже давно страдала консьюмеризмом (в то время я думала, что при работе с дизайнерами и брендами это неизбежно). Вещей у меня в шкафу в какой-то момент стало невозможно много. С этим надо было что-то делать. Я пыталась продавать брендовую одежду через уже существующие сервисы, но быстро оставила эту идею, так как едва не стала жертвой мошенников. И тогда я поняла, что у нас в стране просто нет подходящих площадок, где люди могли бы безопасно и быстро перепродавать и покупать изделия от люксовых брендов. С этой болью (на самом деле жалобой) я пришла к Альберту.

Альберт: Мы посмотрели, существуют ли за рубежом специальные сервисы, которые решают эту проблему. Оказалось, что во Франции уже давно активно развивается сервис Vestiaire Collective (в начале 2015 года привлек 67,5 млн долларов), а в США — Tradesy (в мае 2016-го привлек 74,5 млн долларов). Нас обоих вдохновили эти примеры, и мы поняли, что в России сфера ресейла — это огромный голубой океан, который фактически никем не освоен. Плюс в то время активно развивались концепты шеринг-экономики и осознанного потребления. Так что идея казалась перспективной.

Заира: И здесь для нас сошлись сразу три важных момента. Первое — способ объединить наши интересы: сферу fashion и IT. Второе — возможность создать проект вместе с самым надежным партнером, человеком, которому доверяешь как самому себе. И третье — это шанс с нуля сделать не просто коммерческий бизнес, но социальный проект, который решает очень важную глобальную задачу по защите окружающей среды. Когда мы с братом погрузились в изучение зарубежного опыта, то поняли, что там ресейл — это не столько огромный быстроразвивающийся рынок, сколько целое комьюнити людей, которые совместными усилиями меняют потребительские привычки и стоят у истоков этичной моды. И мы с Альбертом захотели создать такое комьюнити и развить ресейл-культуру в нашей стране.

Альберт: Именно так появилась компания Oskelly — mobile first ресейл-платформа, которая в два клика позволяет разгружать гардероб. Все продукты и большинство внутренних IT-систем платформы разработаны нашей собственной командой (на самом деле одна из фишек проекта в том, что мы все делаем in-house). Мы с самого начала поставили перед собой амбициозную цель создать не просто приложение, а полноценную экосистему, в основе которой потребности клиента и экологичная циркулярная модель, которая позволяет дать вторую жизнь pre-loved вещам в сегменте люкс.

Заира: Разумеется, на первых этапах мы столкнулись с рядом сложностей, большинство из которых было связано с огромным количеством предрассудков вокруг подержанных вещей. Нам пришлось буквально своим примером разрушать стигму о том, что продавать и покупать в ресейле стыдно. И для этого мы сформировали целую команду, которая по совместительству является ядром нашей аудитории. Это люди, которые полностью разделяют нашу философию и продвигают идеи ресейла. Именно наша команда стала основой нашего комьюнити, к которому сегодня присоединяется все больше и больше людей. Вторая сложность была связана с созданием отдела аутентификации. И здесь мы столкнулись с тем, что ни в одном университете мира не обучают такой специальности. Пришлось искать специалистов-самородков среди бывших байеров, консультантов в бутиках, профессиональных реселлеров с особым складом ума. Сегодня в отделе аутентификации Oskelly трудятся уже десять человек, а в целом команда разрослась до ста сотрудников. И для нас очень приятно видеть, что проект растет не только во внешней среде, но и во внутренней.

Альберт: В ближайшие десять лет собираемся продолжать это дело. Основная цель сейчас — завоевать зарубежную долю рынка и создать такую технологическую экосистему, которая способна будет удовлетворять любой запрос клиента. Мы собираемся развиваться как вертикально, а именно выходить на новые рынки, так и горизонтально, запуская новые направления под зонтичным брендом Oskelly. И все они также будут ориентированы на активно развивающийся тренд sustainability (устойчивое развитие). Особую ставку компания делает на IT-составляющую продукта. Мы запускаем новый функционал и работаем над технологиями искусственного интеллекта и машинного обучения, позволяющими персонализировать контент под каждого пользователя. Все это поможет построить полноценную экосистему вокруг Oskelly. И, конечно, мы продолжим предоставлять высокий уровень клиентского сервиса и социального функционала для комфортного взаимодействия пользователей друг с другом. Ведь в основе нашего проекта всегда будут потребности клиента.

Заира: Альберт подчеркнул, что Oskelly будет развиваться в онлайн-пространстве. Однако на деле мы им не ограничиваемся, и уже этой осенью в Москве мы открыли первый бутик Oskelly в Столешниковом переулке. В этом году мы принимали участие в нескольких офлайн-мероприятиях и увидели, что клиентам интересно общаться с нами не только через приложение и социальные сети, но и в режиме face-to-face. Мы верим, что бутик Oskelly станет той самой физической площадкой, в рамках которой можно будет организовывать встречи участников нашего комьюнити.

Фото: из личного архива 

Подписаться: