Гастрономический квартал на месте Миусского трамвайного депо на Лесной, 20, готов к открытию. Владимир Гридин прошелся по самому большому, по уверениям создателей, фуд-моллу мира (11 тыс. кв. м, 75 ресторанов-корнеров, 3 бара, 140 лавок и магазинов, пространство для детей и сцена) с соавтором концепции и партнером проекта Алексеем Васильчуком.
— Моя мечта была такой, чтобы люди Москву ассоциировали с «Депо», — рассказывает Васильчук. — Пространство заслуживает этого, такого больше нет — это центр, красиво, это памятник архитектуры, с огромным выбором разной еды на все вкусы. Видите эти черточки перед нашим названием на логотипе? Мы хотели сделать такое место, чтобы было «все равно Депо». Поесть, выпить, встретиться с друзьями, тусануть, развлечься, купить еду и продукты домой — все равно «Депо», все это у нас есть или скоро будет. При этом нам хотелось сделать, чтобы люди общались не как на рынке или на фуд-маркете, а как в ресторане, самом большом в мире. Масштабы у нас подходящие: 1700 посадочных мест внутри и около 2000 — на улице, где летом мы откроем веранду на крыше и по бокам здания. По будням будем работать (пока до лета) с 8.00 до 23.00, в пятницу и субботу — до двух ночи. Каждый день играют диджеи, а по четвергам, пятницам и субботам — музыканты, летом введем арт-составляющую.
Все пространство «Депо. Москва» разделено на три главные зоны: слева большая зона, где можно с комфортом расположиться прямо у корнеров или на верхних антресолях, в центре — маркет с овощами, фруктами, рыбой и мясом, справа — тоже ресторанчики. На одной из антресолей у нас есть идея сделать коворкинг, чтобы в «Депо» можно было остаться на весь день, работать, проводить встречи, обедать и ужинать. Есть у нас и детская зона, 250 кв. м, там будут заниматься детьми, пока вы ходите за покупками или едите. Кстати, в «Депо» есть корнер доставки «Яндекс.Еда». Все покупки вы можете оставить в нем, их упакуют и привезут куда и когда скажете. Такого ни у кого нет. Они же будут делать доставку готовой еды.
Три важные вещи о «Депо. Москва». Обратите внимание на свет, им занималась архитектурная компания «Ярко-Ярко». Мы привезли из «Фуд-Сити» две «Газели» продуктов — рыбу, мясо, хлеб, овощи-фрукты, сделали три лотка и включили много-много света. Обычный, средний и яркий. Все одинаковые продукты, а выглядят абсолютно по-другому. Что касается посадки, все направлено на столы. Еще у нас все готовят на газе — такого нет нигде в Москве. Это сложная история, но благодаря ей можно правильно готовить такие вещи, как плов, пицца, китайскую еду. И у нас можно продавать алкоголь! Сейчас предполагается 45 алкогольных лицензий, у каждого корнера она своя. Месяца через полтора откроется большой винный магазин, мы его делаем с Андреем Искандеровым с Петровского рынка, у него там 4800 наименований вина и крепкого алкоголя. По выбору я лучше не знаю. На антресоли справа у нас будет бар «Туристы», такой поп-ап для гастролирующих барменов. Мы хотим, чтобы туда, условно говоря, приехали все фигуранты The World’s 50 Best Bars.
У нас есть большой мясной отдел Meat Dealers. Здесь будет лучшее мясо в городе. А само мясо — со всей страны и мира, мы не отдали эту историю какому-то одному производителю. Фермерское мясо уже сейчас можно купить в рядах рынка. Рыбный маркет тоже огромный, от крупной оптовой компании, цены очень симпатичные. У нас, кстати, со всеми продавцами маркета такая договоренность, что цены плюс-минус процентов на пять дешевле, чем на Дорогомиловском рынке — и в овощах, и в мясе.
Теперь о том, как все устроено с точки зрения еды. У нас есть зона веганская (тут проект Гаяне Бреиовой и Александра Орлова «Vegанутые», Raw To Go, Soul in the Bowl), азиатская зона («Ламянь», «Три утки», Bô, Siam, «Дим Саныч», J’Pan, K-Town, Ryba International). В центре, недалеко от входа, будут Black Star Burger, первый собственный проект Андрея Шмакова в России «Конек» с русской кухней — пельменями, пирогами, кашей и закусками к хреновухе. Выдают за 50 рублей вилку, сколько подцепишь из банки — все твое. Яркое место.
Больше половины концепций в «Депо» уникальны, даже если они ассоциированы с другими ресторанами. Скажем, «Бэтмен и Узбеки» — новая концепция от «Чайхоны №1», Bô — к знаменитому супу, который они продают сотнями литров в день, добавили жаренных на мангале вьетнамских уток, «Теремок» сочинил тоже новую историю, «Припек» назвали. Что-то пересекается с чем-то, конечно, бургерные, например, есть несколько греческих мест, азиатских, но это и хорошо. У нас все-таки 1700 мест, люди сами могут выбрать, что им есть.
Признаться, мы не старались всех упаковать в один угол по какому-то тематическому признаку, миксовали, чтобы люди могли увидеть: я пришел в Китай поесть, а рядом — Азербайджан или Греция, или русская история. Чтоб вы понимали, за год я провел 400 дегустаций концепций, из которых выбрали самые интересные. В некоторых зонах будут официанты, ранеры (обратите внимание на их оранжевые комбинезоны, похоже на тюремную форму из американских фильмов, мы ее такой специально сделали) будут убирать посуду в общей зоне. Схема такая: подходишь к корнеру, заказываешь еду, тебе дают пейджер, садишься. Пейджер зазвенел, ты забрал заказ.
У нас большие планы. Нет сомнений, что будет жарко-жарко. Честно, такого больше нет в мире. «Депо» большое, самое красивое, лучшее по мебели, по свету. Разработана обширная программа продвижения с туризмом (Красная площадь, Кремль, «Депо» — такой должна быть программа-минимум для приезжающего в Москву), с «Яндексом», в социальных сетях, в планах свой канал в YouTube и Telegram. У меня была мысль здесь сделать большой пивной фестиваль. Площадка позволяет проводить музыкальные фестивали. Горшочек, не вари — идей сейчас больше, чем можно реализовать.
Запустить такую махину сразу невозможно. Сегодня презапустились примерно 25 корнеров, в понедельник их будет уже 60. Пока мы проводим закрытые дегустации, в техническом режиме заработаем с понедельника. Надо вентиляцию сбалансировать, посмотреть, как мойка работает (она у нас общая на все корнеры), как коммуникации себя поведут при плановой нагрузке, где-то что-то да вылетит. Все отстроим и официально откроемся в марте.