search Поиск
Редакция Москвич Mag

Дорогой интерьер и отказ от одноразовой посуды: «Теремок» поменяет формат

1 мин. на чтение

Кризис на ресторанном рынке, о котором трубят отовсюду, «Теремку» не помеха — сеть вложит 1,2 млрд рублей в открытие новых точек в обновленном формате.

Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на основателя компании Михаила Гончарова. Подробностей пока не слишком много, но какие-то все-таки есть: в новых ресторанах будет свободная рассадка, «более дорогой интерьер» и никакой одноразовой посуды.

Прежде всего изменения касаются Москвы, Петербурга и Краснодара. Новые заведения будут площадью 120–300 кв. м, а впоследствии реконструкции подвергнутся и все уже действующие точки.

Концепцию меню, кстати, менять не планируют. По словам Гончарова, средний чек в новых заведениях достигает 530 рублей против 400 рублей в уже привычных для всех точках на фудкортах: гости приходят компаниями и проводят в ресторанах больше времени. При этом «Теремок» уже объявлял о смене концепции в 2017 году — тогда речь шла о формате fast casual, это что-то между фастфудом и рестораном с демократичными ценами. С тех пор было открыто порядка 30 точек, еще около 20 реконструировано.

Теперь вот следующая ступень. Эксперты на ресторанном рынке опасаются, что без повышения цен и пересмотра меню концепция может не оправдать себя. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков отмечает, что посетители вряд ли станут больше платить за уже существующее предложение, и вспоминает петербургскую «Чайную ложку», которая развивалась по похожему сценарию и вынуждена была закрыться в 2018-м. «Большие площади предполагают большие расходы — на аренду, персонал, дополнительное оборудование, которое им потребуется для мытья посуды», — соглашается представитель сети Prime Мария Лошкова. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров прогнозирует, что так или иначе компания придет к идее расширения меню.

Фото: teremok.ru

Подписаться: