Редакция Москвич Mag

Из концепций московских ресторанов уходит тренд на мясо

1 мин. на чтение

Эксперты консалтинговой компании Knight Frank посмотрели на многострадальный московский ресторанный рынок и его достижения 2020 года и сделали сразу несколько не самых грустных выводов.

Во-первых, несмотря ни на что, за прошлый год все-таки открылось 80 новых заведений: 81% — в стрит-ритейле, 9% — в общественных пространствах и 9% — в бизнес-центрах и гостиницах.

По сравнению с 2019-м — это сокращение открытий на треть, но год был такой, что появление новых ресторанов в принципе можно назвать чудом.

Во-вторых, аналитики заметили смену тренда, которая к тому же продолжится в 2021 году.

«По итогам открытий 2020 года мы наблюдаем смену лидера по типу кухни — мясные концепции уступили место заведениям с авторской кухней, и мы прогнозируем, что этот тренд сохранится в 2021 году. Сейчас для успеха заведения важным является сочетание интересной концепции, стильного интерьера и вкусной еды», — цитирует сайт Malls.ru Ирину Козину, директора направления стрит-ритейла Knight Frank.

Тут, конечно, можно кое с чем поспорить: странно противопоставлять мясные концепции с авторскими, это как сравнивать холодное с жидким. Стейк мачете со сладким картофелем, брусничным гелем и пастой из зелени или телячьи щечки с сельдереем и муссом из белых грибов — это мясные блюда или авторские?

Но тот факт, что становится все меньше стейк-хаусов, можно заметить невооруженным взглядом. Все-таки веганы и зожники понемногу меняют моду на еду.

Фото: shutterstock.com

Подписаться: