Светлана Кесоян

Страсти по «Депо»: когда хочешь понравиться всем, критикует каждый, хотя бы поначалу

5 мин. на чтение

Фуд-маркет на Лесной только официально открылся 1 марта, но уже получил свою порцию критики со всех сторон — от привыкшей к формату Даниловского молодежи, от фудиз, консерваторов и местных жителей. При этом на рынке вечная толпа, видимо, потому что ставка на всеядность себя оправдала. Светлана Кесоян провела в «Депо» не один день, понаблюдала за посетителями и предлагает всем помириться.

Отцы и дети

Самое интересное и печальное одновременно во всей этой шумихе с «Депо» — неожиданное проявление поколенческого снобизма. Не знаю, как еще тактичнее назвать то, что происходит с мнением тех, кому слегка больше двадцати пяти. Удивительным образом очевидное наблюдение «Все не так, как на Даниловском» превратилось в безапелляционное заявление «Мы туда не пойдем, потому что там кальяны, а Алексей Васильчук (один из основателей “Депо. Москва”. — “Москвич Mag”) — тот самый человек, из “Чайхоны №1”». Я согласна, что чайхана не самое приятное место на свете, если твоя еда — bowls, а люди с кальянами вызывают отторжение на генетическом уровне. Это если в общих чертах. Есть еще куча деталей, превращающих чайхану в ментально устаревшее на сегодняшний день место, если жить в герметичной капсуле, далекой от масс-маркета. Понимаю, что молодые снобы — народ капризный и рефлексирующий, но само по себе «Депо» тут при чем? Зачем заранее лишать себя собственных впечатлений? Не понимаю, почему надо послушно идти на поводу у чужого (и уже как следует растиражированного) мнения и не иметь собственного? Мне кажется, случился неожиданный рецидив тоталитарного сознания, и, как это ни смешно сейчас звучит, жертвами эпидемии стали люди, выросшие без партбюро и октябрятских звездочек. Как они подцепили этот вирус — загадка мироздания.

Про собак

«Депо» быстро реагирует на критику. Истерические сообщения в соцсетях, что, мол, не пускают с собаками и злобно смотрят на любой намек на поводок, в данный момент потеряли все основания. При мне по рынку разгуливали три мордатых английских бульдога в сопровождении одного внушительного вида мужчины. Бульдоги были в собачьих бахилах. Сомневаюсь, что одноразовая обувь для домашних животных стала еще одной услугой фуд-маркета. Остальные мопсы, замеченные там три дня назад, обходились голыми лапами и чувствовали себя прекрасно без чехлов и намордников. Нарочитость, с которой владельцы псов передвигались по рынку, наводила на мысль о специальном флешмобе или засланных казачках. Впрочем, это было бы слишком остроумно. А для проверки добрых намерений и вменяемости администрации советую все-таки посетить «Депо» с кем-то более экзотическим, чем собака. Например, с полярной совой на плече или с тропическим попугаем. Только не забудьте напялить на своего ара какое-нибудь пальто (на улице еще не май).

Про местных жителей

Аборигены Миусов, Лесной и Чаянова искренне грустили по поводу закрытия троллейбусного парка и с ужасом ждали новостей с полей, то есть со стройки «Депо». И тут надо признаться, что я как раз тот самый абориген и знаю ситуацию изнутри. Особенность замкнутой территории, на которой я родилась и прожила большую часть жизни, в том, что чужие здесь не ходят. А свои ведут обособленный образ жизни спального и тихого района прямо в центре Москвы. Гуляют с детьми в Миусском сквере, посещают с ними кружки Дома пионеров, почти забыли булочную на Чаянова (теперь на ее месте «Азбука вкуса») и периодически гоняют по дворам пьяных студентов РГГУ. Очень не хочется, чтобы этот микрорайон превратился в новый, простите, гастрономический кластер, аналогичный Патриаршим прудам. Я успокаиваю себя тем, что новый фуд-маркет, сам того не осознавая, этот страшный вопрос закрыл. «Депо» находится все-таки внутри огороженной территории, и если там будет бурлить ресторанная жизнь, то у местных жителей есть выбор — идти развлекаться в толпе или остаться у себя, на тихом углу, в странной кофейне, про которую никто и никогда не слышал.

Болезненный вопрос закупки продуктов местными жителями решается изо дня в день и, поверьте, никто не страдает, все привыкли и к сезонным ярмаркам выходного дня, и к «Магнолии», и к атомным ценам в «Азбуке вкуса» или «ЛавкеЛавке». Так что помидоры по 500 руб. на прилавках «Депо» не шок и не новость. А какие еще помидоры вы ждали на глянцевом, новом и московском рынке? Это обычные цены для содержанок и нуворишей. Среди новых местных жителей Миусов и они есть, так что всем сестрам по серьгам. Со своей стороны, советую обратить внимание на симпатичных цыплят по 180 руб. за штуку и на натуральные купаты по 332 руб. за спираль из колбасок общим весом 300 г, а также на копченое сало по 500 руб. за 1 кг. Рядом с салом еще лежит хорошая панчетта по 780 руб. за кило. Это я к тому, что, как и на любом рынке, в «Депо» надо искать собственные любимые продукты с подходящими ценой и качеством. Если вы по природе своей следопыт, а не брюзга с активной жизненной позицией, то проблем никаких нет.

Парковка и озеленение

Большая и бесплатная парковка московской осенью, зимой и весной — это плюс. Если вам надо срочно погулять, то бегите в Миусский сквер, он на расстоянии одного квартала от «Депо». Там есть лавки, клумбы под снегом, детская площадка и вообще очень симпатично. Но всем туда нестись я не советую, так как боюсь, что местные жители встанут на защиту собственной территории. А управляющая компания «Депо» клянется и божится, что как только наступит подходящее время года, то на их земле появятся не только деревья, но и скамейки.

Навигация

На все стенания по поводу навигации ответить можно коротко: в «Депо» это дело организовано, как в казино. Войти легко, а вот выбраться наружу не так-то просто. Все время что-то отвлекает и сбивает с пути. Хоть дорогу крошками посыпай, честное слово. С другой стороны, удержать потенциального покупателя со всем его рассеянным вниманием и непонятно каким содержимым кошелька можно только так. Заманить внутрь и подсовывать на каждом углу то ледник с рыбой, то тарелки с макаронами с сыром, то молодые кокосы. Ориентирами, как это ни забавно, служат троллейбус и платформа с золотыми шарами. Это крупные и цветные объекты, не пропустите.

Посетители

На сегодняшний день мной замечены пять основных категорий.

Первая, взрослая и, как говорили раньше, хорошо упакованная, часть московского населения вальяжно обходит ряды с упомянутыми помидорами, не задерживается у прилавков с сырами и соленьями и плотно усаживается в «Крабах-кутабах» и «Сыроварне», где получает привычное обслуживание и знакомую еду. Рестораторы Александр Раппопорт и Аркадий Новиков рассчитывали на этих клиентов, и они их получили.

Вторая категория — въедливые фудиз. Они методично обходят корнер за корнером, пробуют то тайскую лапшу, то пиццу с трюфелем. Задают каверзные вопросы кассирам и поварам, получают массу удовольствия в этот момент от нечаянной растерянности персонала и строчат посты в соцсетях со скоростью пулемета. Все эти публикации, конечно же, критические.

Третий типаж — девушки. Одни, румяные, веселые и с явно хорошим аппетитом, относятся к «Депо» как к праздничной воскресной ярмарке. Их антагонистки — девушки-охотницы, которым новый фуд-маркет кажется еще одним полигоном для знакомств и последующего обустройства личной жизни. Охотницы выглядят нарядно, лбы их неподвижны, губы в разной степени поддуты, каждый взмах ресниц что-нибудь, да значит. Они не едят, предпочитая медленно цедить единственный бокал вина. Пожелаем им удачи.

Любопытные местные жители заходят в «Депо» после работы и покупают что-нибудь на ужин.

Еще одна малочисленная, но заметная категория, тоже местная — это старшие школьники и студенты из окрестных домов. Они быстро сориентировались, нашли вкусную еду по оптимальным ценам и зависают тут подолгу, общаясь с друзьями.

Утешительные выводы

«Депо» предстоит еще много работы. Есть у меня подозрения, что главная цель этого места — понравиться всем без исключения. Поставленную цель невозможно достигнуть без честного плана и отваги. Надеюсь, что наблюдать за всем происходящим будет интересно, а все разумные критические замечания будут учтены. У «Депо» есть шанс стать возможной точкой равновесия между масс-маркетом для верхнего слоя среднего класса и причесанным на пробор дешевым стрит-фудом. Два диаметрально противоположных направления должны где-то сойтись, не противореча друг другу. Так почему же не на Лесной? Тут хватит места для всех.

Фото: Кирилл Зыков/АГН«Москва»

Подписаться: