Испытание кашлем: в «Художественном» прошла премьера «Петровых в гриппе» Кирилла Серебренникова
Начало светского сезона вышло несколько смазанным — Cosmoscow пал жертвой социальных инноваций и вместо Маргариты Пушкиной там теперь вещает Полина Киценко.
Прифигевшая от такого поворота событий Москва не стала отчаиваться и метнулась с творческим энтузиазмом на blazar, внезапно воспрявший от всеобщего внимания. После чего завидным десантом прибыла на премьеру в кинотеатр «Художественный», дабы пристрелить двух зайцев сразу — и увидеть замеченный фестивальным жюри фильм, и поздравить автора с днем рождения.
Что вечер удался, было понятно сразу — как только мимо меня сквозь толпу зевак промчался сначала Сергей Бурунов, а потом протиснулась к входу и Лолита Милявская, послушно протянувшая охраннику руку для измерения температуры.
«Вам не надо!» — с энтузиазмом откликнулся охранник, который, видно, не только гриппом, но и ковидом уже не раз переболел и может позволить себе расслабиться. Хотя расслабляться явно было рано — вскоре в дверях появились Михаил Швыдкой в костюме, Сергей Капков в водолазке и Иван Дорн с большим букетом (есть в Москве и приличные люди, кто ходит на премьеры с цветами).
Фойе «Художественного» было забито моим любимым типом мужчин — а-ля невыспавшийся Гордон: свитера и щетины, помятый вельвет и уставший взгляд. Судя по всему, они больше меня были готовы к встрече с главным героем — беспрерывно пьющим разведенным автослесарем Петровым, который в примерно таком свитере и провел три предновогодних дня, о которых рассказывает Серебренников.
Фантасмагория на экране вполне гармонировала с хаотичным набором людей в зале — слева чуть увлеченный коктейлями от партнера премьеры мужчина в костюме пел дифирамбы ботинкам Александра Гудкова, справа Алена Долецкая расцеловывала Ксению Раппопорт, а прямо передо мной толпа увлеченных любителей культуры обсуждала слухи о финансовом состоянии дел владельца кинотеатра. Лия Ахеджакова, Екатерина Варнава, певица Manizha и случайно затесавшиеся в этот бешеный замес девушки в вечерних платьях, от смущения маявшиеся по углам, как не предупрежденная о смене темы вечеринки Бриджит Джонс в костюме зайчика.
Появившаяся перед экраном съемочная команда напоминала об опере в ковид — когда на сцене было больше людей, чем в зале, хотя среди зрителей уже и появились сияющий явно не сочинским загаром Федор Бондарчук и вернувшаяся из Геленджика любительница российского вина Надежда Оболенцева.
«В фильме все кашляют и все без масок», — радостно анонсировал проект именинник, и автор одноименной книги Алексей Сальников тревожно заерзал на своем месте — вокруг него тоже все были без масок, хотя сам он предусмотрительно закрыл большую часть лица.
Продюсеры фильма Илья Стюарт и Мурад Османн (вы же не думали, что он только жену со спины в красивых местах умеет снимать) вынесли имениннику квадратный торт, Иван Дорн спел соответствующий куплет, весело подхваченный залом, и свет погас.
За два с половиной часа зал выяснил, что Чулпан Хаматова гармонична в роли ведьмы-маньяка с замашками Умы Турман из «Убить Билла», что Тарантино по количеству кровавых сцен нервно курит в коридоре, что Снегурочка — это всегда хорошо, а вот драться в библиотеке не стоит, что активист вечера Дорн — прекрасный актер, а коитус с кульминацией intra часто приводит к проблемам.
Количество голых тел на каком-то этапе превысило количество кровавых сцен, зал несколько раз вздохнул и охнул, слабонервные сбежали, но сильные духом вышли только с последними титрами.
Бешено блестя глазами, им навстречу выбежал Илья Тютенков, устроитель афтерпати и очередного выноса торта в «Жирке» на Усачевском — после всего увиденного на экране нервы уже были на пределе у всех. Но Илья, как Снегурочка от вечно сильной женщины Пересильд, уверенно брал гостей за руку и вел их за собой, обещая хлеба и зрелищ. Очень хотелось выпить, гости послушно шли.
Фото: пресс-служба Sony Pictures Productions and Releasing Russia