На прошлой неделе заммэра Максим Ликсутов в интервью «Ведомостям» озвучил актуальные планы дептранса до 2030 года: в Москве откроют 48 новых станций рельсового каркаса. Большинство этих станций — на трех новых линиях метро (Троицкой, Бирюлевской, Рублево-Архангельской), а еще девять — это новые или реконструированные станции МЦД.
Метро приходит туда, где его не было (в Новую Москву, Бирюлево), и, соответственно, число осчастливленных горожан с каждым годом растет. Сегодня в дептрансе заявили, что доля живущих возле метро и МЦД в результате всех изменений достигнет 93%.
«Число москвичей, которые живут вблизи станций рельсового каркаса, вырастет с около 90% до 93% [к 2030 году]. В 2010 году таких жителей было 72%», — говорят в ведомстве.
В 2023 году заммэра Андрей Бочкарев утверждал, что к 2030-му «около 90%» москвичей будут жить рядом со станциями. Сергей Собянин в том же году говорил, что показатель 90% будет достигнут после открытия 30 новых станций метро «в ближайшие годы» (то есть как раз трех новых линий). Правда, в 2019 году мэр был оптимистичнее в оценках: обещал 95% москвичей у метро уже к 2026 году. Но, видимо, эти планы пришлось скорректировать.
Всего к 2030 году рельсовый каркас Москвы (вместе с МЦК и станциями МЦД) будет насчитывать 517 станций.
Фото: Eletha15/shutterstock.com