Сумасшедшие темпы развития рельсового транспорта в Москве вдохновляют на разную красоту.
Дизайнер Константин Коновалов (автор современного логотипа московского метро) представил вместе с продюсером Натальей Москалевой свое видение того, как схема может выглядеть в 2030 году. Планов, как мы знаем, громадье, и все они в этом проекте отражены: пять диаметров и разросшаяся пригородная зона (с ответвлениями), соединенные Калининская и Солнцевская, совсем молодые Бирюлевская и Рублево-Архангельская, Некрасовская и Троицкая линии, в конце концов, замкнувшееся Большое кольцо (уже точно в следующем году).
Всю информацию о метро будущего авторы брали в профильных группах в соцсетях («Развитие метрополитена и МЦД в Москве» и т. д.), ориентируясь на официальную схему развития. «Этой работой мы решили начать дискуссию о будущих графических решениях московской айдентики», — пишут они.
Как рассказала «Москвич Mag» Наталья Москалева, разработка схемы заняла около двух лет: идея «своей версии» возникла в 2019 году, когда кипела работа над знаками для диаметров (вот ролик про их дизайн). «Тогда стало понятно, что с запуском пяти линий наземного метро, уходящим далеко за пределы Москвы, схема сильно изменится. И мы захотели ее запроектировать», — объясняет Наталья.
Сказано — сделано. На сайте с презентацией авторы делают акцент на дизайнерских новинках схемы: сетка в 60° вместо 45° (последнюю использовали в нашем метро с 1980-х) позволяет линиям быть более элегантными, контрастная обводка на пересадках делает их заметнее, Большая кольцевая линия узнается легче благодаря новому цвету — почти черному.
Условные кольца, кстати, теперь не круглые за исключением исторической Кольцевой линии. Авторы проекта объясняют это так: «Кольцевая линия — это в первую очередь замкнутый пересадочный контур. Он может быть любой формы. Например, на лондонской схеме метро кольцевая линия (Circle line) своей формой напоминает бутылку, и эта форма хорошо запоминается».
Также предлагается уйти от обозначений «Московское центральное кольцо» и «Московские центральные диаметры»: просто кольцо, просто диаметры. Освободившийся номер МЦК — 14-й — следует отдать другой линии, а вместо обозначений МЦК и МЦД использовать просто К и D с соответствующими графическими знаками.
Интересно, что из «Легенды» пропали и названия линий. «Мы не стали подписывать названия линий по двум причинам, — говорит Наталья. — Во-первых, эта схема все-таки пока не предназначена для размещения на станциях. Во-вторых, мы полагаем, что от длинных названий линий город в будущем откажется. Система стала слишком сложной, и дополнительная нагрузка в виде двойных названий не помогает ориентироваться в линиях. Проще запомнить номера».
Сейчас схема живет в формате авторского некоммерческого проекта. Позже будут плакаты и сувениры, а пока нам предлагают внимательно изучать изгибы линий: помимо того что «Войковская» стала «Петербургской» (хотя бы в мечтах), на схеме наверняка можно найти еще много интересного.
Фото: metromap.moscow/ru