search Поиск Вход
, 2 мин. на чтение

Курьеры откажутся обслуживать Перово и Новогиреево, если «Яндекс» не пересмотрит условия труда

, 2 мин. на чтение
Курьеры откажутся обслуживать Перово и Новогиреево, если «Яндекс» не пересмотрит условия труда

Около ста курьеров «Яндекс.Лавки» планируют объявить забастовку.

Об этом «Открытым медиа» рассказал сопредседатель профсоюза «Курьер» Кирилл Украинцев. Условия называют такие: либо компания до 24 мая пересматривает условия труда, либо курьеры перестают доставлять еду в Перово и Новогиреево (у работников договор с субподрядчиком ООО «Тринити Стар»).

Дело в том, что 10 мая доставщикам, которые работают в этих районах, «без объяснения причин» снизили почасовую оплату — вместо 150 рублей стали платить 50 рублей, пишут «Открытые медиа». В компании это объяснили техническим сбоем — такое в большой «Яндекс.Лавке» действительно могло произойти, но спустя неделю, говорят курьеры, сбой так и не устранили, денег работники не получили. Курьеры обратились за помощью в профсоюз «Курьер» и профсоюзное объединение «Платформа солидарности».

13 мая около тридцати курьеров уже отказались работать: их оштрафовали, а троих заблокировали в системе (двоих уже восстановили). В профсоюзе требования доставщиков поддерживают — там говорят, что нужно установить гарантированную почасовую оплату не ниже 150 рублей в час, а штрафы тридцати курьерам, которые не вышли на работу, отменить. «Эти тридцать человек — примерно четверть всех курьеров, которые работают на доставке в том районе. И вот когда курьеры не вышли, им стали от лица “Яндекса” звонить координаторы и предлагать выйти на работу не за 50 рублей в час, а за 100 или 130. Ребята не согласились. Странно, что технические сбои решаются с помощью вот таких торгов», — заявил Украинцев. Более того, курьеры жалуются на проблему с так называемыми «мультизаказами», когда развозить приходится по нескольким адресам в одну сторону — вместо заявленных 500–700 метров между точками получается расстояние в несколько километров, но «за второй заказ оплаты нет».

В «Яндекс.Лавке» ответили, что проблема возникла не с минимальными ставками, а с так называемыми минимальными гарантиями курьеров. «Это не доход, а гарантия, что курьер получит выплату в случае отсутствия заказов», — заявили там, сказав, что доход зависит от множества факторов, включая число заказов, сложность, километраж («некоторые выполняют по четыре заказа в час — их доход может достигать 400 рублей»). Сбой действительно был, но специалисты разобрались в ситуации и восстановили минимальную гарантию на следующий день после сбоя, о чем заранее предупредили курьеров. В «Яндексе» уверяют, что компенсацию курьеры получат — в эту среду придет недельный отчет, где все цифры будут отражены, а выплаты поступят на банковские карты до пятницы. «Заблокированного курьера вызвали в офис для разъяснений стандартов сервиса, так как имеются многочисленные нарушения — использование двух аккаунтов, непринятие заказов, подделка местоположения, невыход на слоты. Решение о разблокировке будет принято по итогам разговора», — сказали в пресс-службе компании.

Кирилл Украинцев ответил «Москвич Mag», что доставщики и профсоюз ждут 19 мая — дня, когда придет недельный отчет. «Цифры в отчете смогут показать выполнение такого требования, как перерасчет зарплаты курьерам, которые отработали три дня по минимальной ставке в 50 рублей», — сказал представитель профсоюза, добавив, что проблемы с мультизаказами и штрафами за забастовку 13 мая, исходя из ответа «Яндекса», не решены.

Фото: Александр Казаков/Коммерсантъ/Fotodom