Московские мужчины стали на 12% реже интересоваться, что подарить на 8 Марта
Жизнь меняется, а набор подарков остается один и тот же — и желаемое расходится с действительностью, как реальность — с мечтой.
Все-таки в 2011 году жизнь была сильно лучше, чем сейчас, ну то есть нам из 2020-го так кажется. Тогда по крайней мере мужчины интересовались и задумывались, что же подарить окружающим их дамам на 8 Марта. Точнее, треть из них — 32%. За прошедшие девять лет их количество сократилось до четверти — теперь лишь каждый четвертый задумывается, что подарить своей даме. Об этом говорит опрос ВЦИОМ, проведенный накануне.
Думать особенно не надо — для этого есть не только соцопросы, но и «большие данные» интернет-сервисов. И они, кстати, расходятся. Так, пользовательницы «Авито» больше всего хотели бы ювелирные украшения (42%), почти столько же — косметику (41%), подарочные сертификаты (31%), а также турпутевки (23%). У респонденток ВЦИОМ запросы попроще — с большим отрывом побеждают цветы, за ними идут путешествия, о которых мечтает треть опрошенных, а четверть из них рассчитывает на концерт или на ужин в ресторане. Ювелирные украшения захотели только 17% женщин, а подарочный сертификат — на 1% меньше.
А что же собираются дарить те самые мужчины, которым некогда думать? Цветы своим дамам в этом году преподнесут 64% опрошенных. Бижутерию (а не ювелирные изделия, заметим), косметику и духи — четверть ответивших мужчин. На ювелирные изделия отложили деньги только 11% мужчин. Зато 17% собираются дарить конфеты, деликатесы и спиртное — вот уж подарок так подарок. Поход в театр, на концерт и в ресторан в качестве подарка рассматривают 7%, а еще 4% догадливых подарят гаджеты — те, которые женщины реже всего называли в своих вишлистах.
В общем, если сравнить два абзаца — что хотят и что собираются дарить — картина взаимоотношений полов вырисовывается печальная: праздник полового равноправия не становится праздником взаимопонимания. Хотя цветов, конечно, на всех хватит.
Фото: Андрей Любимов/агентство «Москва»