, 1 мин. на чтение

Москвичи пытаются через суд заставить Nike остаться в России

Есть опасения, что из-за ухода компании пропадет и гарантия на вещи.

В конце июня американская компания Nike объявила о полном уходе из России из-за спецоперации. А теперь организация по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) подала в суд на компании, представляющие Nike в нашей стране — ООО «Найк» и ООО «Найк Ритэйл». В организации считают, что, закрыв все свои представительства, компания тем самым прекратит действие гарантии на свою обувь и одежду. А потому в ОПИ хотят через суд принудить Nike продолжить работу на весь гарантийный срок их товаров. По закону «О защите прав потребителей» он составляет минимум два года.

В иске, поданном в Черемушкинский суд, сказано: «Как импортер и продавец, ООО “Найк” и ООО “Найк Ритэйл” несут установленные законом “О защите прав потребителей” юридические обязанности. В том числе по требованию и выбору потребителя заменить недоброкачественный товар новым — этой же марки, безвозмездно устранить недостатки товара, возвратить уплаченную за товар денежную сумму. <… > Прекратив импортировать в Россию и реализовывать в России продукцию марки Nike и тем более ликвидируясь, ООО “Найк” и ООО “Найк Ритэйл” тем самым поступают противоправно — нарушают возложенные на них законом обязанности».

Отдельно глава ОПИ Олег Павлов подчеркнул, что брак не редкость для товаров Nike. А учитывая их стоимость, люди чаще всего хотят вернуть потраченные десятки тысяч рублей, из-за чего часто обращаются в его организацию за помощью.

Однако вице-президент Ассоциации предприятий спортивной индустрии Сергей Агибалов придерживается другого мнения — по его словам, никаких проблем с гарантией Nike сейчас нет, а брак в их товарах встречается редко.

А учредитель общественной организации «Потребитель прав» Андрей Некрасов заявил, что не видит большого смысла в подаче подобных исков, поскольку даже если компанию признают виновной, она все равно может просто не выполнять решение российского суда. Единственная польза от подобного иска, по его мнению, развитие института защиты прав потребителей.

Бесполезность подобных исков показывает и практика. Так, за прошедшие месяцы москвичи подавали в суд на Apple, H&M, Netflix, McDonald’s и Sony, но безрезультатно.

Фото: shutterstock.com