, 1 мин. на чтение

Почему рестораны dark kitchen захватывают Москву?

, 1 мин. на чтение
Почему рестораны dark kitchen захватывают Москву?

Вслед за «Яндекс. Едой» такие заведения открывает Delivery Club — вместе с Аркадием Новиковым.

Dark kitchen — это звучит модно. Те из нас, кто постарше, помнят выражение «фабрика-кухня» — при больших заводах строились отдельные большие комплексы столовых, куда рабочие с производства могли не только прийти пообедать до и после смены или во время обеденного перерыва, но и взять еду с собой. Рестораны dark kitchen — это фабрика-кухня и есть, только на современный лад и, будем надеяться, высокого качества. Сервисам доставки еды, соревнующимся между собой в езде на самокатах и велосипедах с квадратными сумками за спиной, мало ресторанов. Им нужна своя еда, которую можно будет доставлять.

Когда о создании «темных кухонь» в районах Москвы заговорил «Яндекс», это посчитали смелым экспериментом. Когда — как сегодня — о создании своей сети объявили Delivery Club и Аркадий Новиков, реакция, вероятно, будет другой; Новиков за невыгодное дело не возьмется. Первые три таких ресторана откроются на «Соколе», «Пушкинской» и «Цветном бульваре» и будут обслуживать прилегающие районы. До конца года откроются еще три. Каждая из точек будет иметь свою специализацию, пишет The Bell: русская, японская, восточная кухня, пиццерия, здоровое питание, десерты. Кстати, издание рассказывает, что два года назад Delivery Club пытался запустить собственный проект, но дело тогда не пошло. Теперь за кухню будет целиком отвечать Новиков, точнее, его компания.

Что ж, можно констатировать бум «еды по доставке» среди тех, кто ест, и бум «темных» заведений среди тех, кто им готовит. И не только готовит, но и возит продукты, например в городе активно продвигается «Яндекс. Лавка», которая хочет заменить пользователям поход в магазин. Одним надоело готовить и ходить по ресторанам, и они хотят готовое и сейчас. Другим надоело арендовать дорогущие залы, заниматься их ремонтом и оформлением, а еще платить официантам. И вот, кажется, мы нашли друг друга.  За пять лет оборот рынка доставки еды вырос вдвое, в 2018 году он составил 80,6 млрд рублей, пишет The Bell. Кстати, сюрприз — если вы дома или на работе открываете приложение Delivery Club или «Яндекс.Еда» и видите там ресторан, мимо которого не проходили, то скорее всего это и есть так называемый dark kitchen.

Фото: shutterstock.com