Подсчитано: выручка московских ресторанов в нерабочие дни упала на 65%
Падение выручки не такое сильное, как во время предыдущих ограничений с QR-кодами. Но это и логично.
С 28 октября по 7 ноября, когда рестораны работали только навынос и на доставку (не считая тех, кто вообще решил переждать и закрылся), выручка упала на 65%. К такому выводу пришли аналитики оператора фискальных данных OFD.ru, сравнив данные за нерабочие дни с периодом до их введения — с 14 по 24 октября.
Здесь будет уместно вспомнить летнюю статистику. Когда заведения работали с QR-кодами, падение выручки, по данным того же OFD.ru, составило 95,7%, как в самый жесткий локдаун. Впрочем, стоит учитывать, что «куары» — это определяющий, но не единственный фактор.
Бизнес-омбудсмен Москвы Татьяна Минеева ранее говорила, что в нерабочие дни общепит, который будет работать навынос и на доставку, соберет 30–40% от обычной выручки. С данными оператора этот прогноз совпадает.
Потери, конечно, все равно большие, и каждый такой удар бизнес переживает болезненно. Недавно управляющий партнер и генеральный директор московского подразделения Ginza Project Максим Ползиков объяснял, что доставка, увы, не панацея: комиссия агрегаторам, которыми пользуется большинство клиентов, не дает хоть сколько-нибудь заработать в тяжелые для бизнеса времена.
Фото: Глеб Щелкунов/Коммерсантъ/Fotodom