Редакция Москвич Mag

Посмотрите, какой была бы Москва, если бы советский монументализм достиг кульминации

1 мин. на чтение

История не знает сослагательного наклонения, но людям искусства всегда очень интересно упражняться на такие темы.

Неоднократно снимали фильмы и сериалы о том, что было бы, если б во Второй мировой победил Гитлер (из недавних — «Человек в высоком замке»). В галерее Ruarts открывается выставка «Мечта» Михаила Розанова и Алексея Гинтовта, где они в своих работах размышляют о том, какой Москва так и не стала. Но могла бы.

«Советская неоклассика со всей ее помпезностью и величием была не просто архитектурным стилем, но воплощением образа нового мира. Наследуя традициям греческого, римского и возрожденческого зодчества, свободно оперируя элементами ампира и ар-деко, она должна была вобрать в себя лучшие образцы архитектурного мирового наследия и стать символом идеального будущего», — рассказывают в Ruarts.

Розанов заснял осуществленную часть грандиозного имперского проекта: монументально-декоративные украшения МГУ, Ленинской библиотеки, высотки на Котельнической набережной, Центрального павильона ВДНХ.

Михаил Розанов. Из серии Мечта. 2019-2020/ предоставлено галереей Ruarts

А Гинтовт на позолоченных холстах изобразил грандиозные, но не осуществленные проекты советской эпохи — Дворец Советов, здание Наркомтяжпрома. Все вместе это бодрит воображение, как и любая утопия. Конечно, не любая, но такая достоверная всегда заставляет задуматься.

Алексей Гинтовт. Мечта 1. Проект Дворца Советов СССР (Арх. В. Щуко, В. Гельфрейх)/ предоставлено галереей Ruarts

Выставка пройдет с 6 февраля по 29 марта в галерее Ruarts в 1-м Зачатьевском переулке в рамках параллельной программы XIII Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2020».

Фото наверху: Михаил Розанов. Из серии Мечта. 2019-2020/ предоставлено галереей Ruarts

Подписаться: