search Поиск
Анастасия Барышева

Риелторы считают, что топовые блогеры могут заработать на одну-две квартиры в Москве за месяц

5 мин. на чтение

Специалисты компании «Бест-Новострой» провели исследование блогеров — рассматривали их буквально под микроскопом.

По их мнению, блогеры в соцсетях — это некий портрет поколения Z, даже если они сами другого возраста — молодые люди, не стремящиеся к личному имуществу, а их приоритет — это работа, создание нового контента, в которое они и вкладывают деньги. Главное для них — получение эмоций и опыта. Они подчеркнули, что не берут в расчет селебрити, которые были известны и до появления соцсетей. Ольга Бузова и без инстаграма может прекрасно зарабатывать, поскольку ее основная профессия — телеведущая, певица и актриса. А то что у нее в инстаграме больше 23 млн подписчиков — лишь приятный бонус к ее карьере. Сами по себе эти миллионы бы не возникли.

«В большинстве случаев над известным аккаунтом трудится большая команда высокооплачиваемых специалистов: агенты, продюсеры, иногда целая съемочная площадка, как на телевидении, и доходы от рекламы или донаты идут не в один карман, а распределяются на целый штат сотрудников», — объясняют риелторы.

Тем не менее в результате своих исследований они пришли к выводу, что блогеры могут за короткий срок, от полугода до года, без ипотеки накопить на среднюю столичную квартиру. Причем двадцати ведущим блогерам Рунета на это понадобится не больше трех месяцев, а некоторым будет достаточно даже двух недель.

«Москвич Mag» решил удостовериться и поговорил с блогером, у которого 5 млн подписчиков в инстаграме — Сергеем Косенко, который в прошлом году был героем нашей рубрики «Почему вы должны меня знать».

Про него сайт vc.ru пишет так: «Топ быстрорастущих блогеров можно поделить на 4 группы: 1) давно в деле, 2) опытные, 3) новички, 4) Сергей Косенко».

Действительно ли наши блогеры так зарабатывают, что могут себе позволить купить квартиру за месяц работы?

Сейчас в инстаграме есть три типа заработка.

Первый — это продажа рекламы, взаимодействие с брендами. Это не такие большие деньги. Топовый блогер, которого все знают, может получать контракты на 10–15 млн в год, если взаимодействовать с брендами.

Здесь важно понимать, что есть репутация, а есть количество подписчиков. Количество подписчиков не так важно, когда с тобой захочет взаимодействовать какой-то большой бренд. Здесь важна репутация.

Например, разовая реклама в сториз, если у тебя миллион охват, может стоить 500 тыс. рублей. Чтобы у тебя был миллион охват в сториз, у тебя должно быть 10 млн подписчиков. Поэтому реклама в целом не очень прибыльная штука.

Реклама тоже делится на два направления. Если ты рекламируешь других блогеров, платят 30 копеек за охват: когда охват 100 тыс., тебе платят 30 тыс. рублей. Кто-то берет таких 5–7 реклам в неделю и зарабатывает 50 тыс. на рекламе, в неделю это 350 тыс., в месяц — миллион с чем-то. Крупные бренды платят больше: не 30 копеек, а 50 или, может быть, рубль за просмотр. Но крупных брендов не так много. Это то, что касается рекламы.

Блогер, у которого миллион подписчиков и по 100 тыс. охватов, может зарабатывать где-то миллион рублей в месяц на рекламе. Если у него хорошая репутация. Если плохая — 500 тыс. в месяц. Еще надо вычесть все расходы, которые есть у блогеров: это закупка рекламы их самих, продвижение, затраты на создание контента, на путешествия. С этого миллиона остается 300–400 тыс. рублей. С этой суммы можно, конечно, скопить на какую-то квартиру, но сложновато.

Второй вид заработка — это гивы. Когда ты даришь какие-то подарки в инстаграме. Наша компания организовывает такие гивы, и максимум, что мы платили (не буду говорить, кому) — гонорар 35 млн рублей. Там было три блогера, они получили по 10 млн. Максимально в одни руки мы платили 20 млн рублей. С такими платежами уже можно купить квартиру, но это топовые артисты. Средние блогеры с 2–3 млн подписчиков зарабатывают на одном гиве где-то миллион рублей. В год можно проводить от трех до шести гивов. Получается, средненький блогер (2–3 млн) зарабатывает на этом 5–6 млн, иногда 10 млн.

Третий и самый популярный сейчас вид заработка — это обучение. Все онлайн, мировой рынок образования меняется, образование в школах и институтах устарело. Чтобы получить какую-то профессию и зарабатывать по 50–70 тыс. рублей в инстаграме, не нужно учиться пять лет, а реально научиться за два месяца, например хорошо монтировать сториз и выкладывать их. Один монтажер сториз получает от 15 тыс. до 20 тыс. рублей. Этой профессии он может обучиться, купив курс за 30 тыс. рублей. И через два месяца он отобьет свои затраты. Или, например, если ты хочешь научиться делать брови, то ты платишь 30 тыс. рублей за курс, и тебя учат, как получить клиентов из инстаграма, как сделать эти брови, и через два месяца ты выходишь оттуда специалистом по бровям (или по косметике, или по прическам, или еще по чему-то). И ты уже можешь зарабатывать по 30–50–100 тыс. рублей в месяц. И это реальность: можно научиться зарабатывать через инстаграм. На этом блогеры, или эксперты (эксперты — это люди, у которых 30 тыс. или 50 тыс. подписчиков, но очень преданная, лояльная аудитория), зарабатывают гораздо большие деньги. Например, один блогер (не буду говорить, кто) за неделю запуска и четыре месяца подготовки курса сделала выручку 100 млн рублей. Кто-то делает 200 млн рублей, но это самые-самые большие блогеры в России. Вычесть из этого затраты, останется 150 млн, заработанных за несколько недель. И, конечно же, на эти деньги можно купить и квартиру, и дом, и что угодно.

Если говорить о мелких блогерах, если ты эксперт в своей теме — хороший юрист или косметолог, то ты можешь запустить свой курс (даже если у тебя 10–20 тыс. подписчиков) и заработать на нем миллион рублей. В офлайне тебе придется пахать полгода, а в онлайне ты делаешь это за месяц. Находишь себе продюсера, с которым делите деньги пополам, делаешь хороший курс, у тебя потом довольные ученики, и это становится постоянным видом заработка, то есть ты постоянно обучаешь тому, чему ты до этого обучился у других. Пять лет учился актерскому мастерству и начинаешь на этом зарабатывать. Это все виды марафонов, обучение, курсы.

Можете ли вы сами за месяц заработать на квартиру в Москве?

Я не классический блогер, у меня нет курсов и марафонов, я ничему не обучаю, я отказался от рекламы. Сейчас я работаю только с крупными брендами, поэтому коммерческий заработок с инстаграма у меня маленький — могу на этом заработать 10 млн в год. Я делаю бизнес и на этом зарабатываю: медиабизнес, строительство вилл на Бали, я создал сообщества путешественников, мы делаем выезды по миру. Собираю, организую людей и на этом зарабатываю деньги. В следующем году у меня по плану заработать 300 млн рублей. И по сути все это я делаю с помощью инстаграма: я создаю контент, рассказываю, что я делаю, и люди подключаются и путешествуют вместе со мной по миру, участвуют в сообществе, развиваются, обучаются, создают бизнесы и отношения внутри сообщества. У меня продукты — это мои бизнесы, но этот вид заработка редко кто из блогеров использует, потому что в основном блогеры — это творческие люди, которые сами бизнес-процессы не организуют, они только создают контент.

Фото: apartments.fedtower.ru

Подписаться: