На вопрос «Что производит Москва?» Google уточняет: «Что, кроме мусора?».
Несмотря на вывод большинства производств из города, у нас все еще есть шоколад «Аленка», мороженое «Филевский пломбир» и Московский ювелирный завод.
Что появится на стендах в аэропорту, до сих пор загадка. Московский экспортный центр отобрал 20 компаний, но какие именно, они не уточняют.
«В рамках программы в дьюти-фри появятся крафтовый шоколад, пастила, мармелад, снеки, экологичная косметика московских предприятий. Большая часть отобранных компаний (13 из 20) относится к пищевой промышленности, четыре предприятия производят сувениры, а еще три — косметику», — говорится в пресс-релизе департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы.
Брендированные стенды в Шереметьево откроются в конце февраля — начале марта, рассказали «Москвич Mag» в Московском экспортном центре.
Как раз недавно мы писали, что у московской продукции огромные проблемы с имиджем, произрастающие из нашего менталитета.
Даже цитировали вице-президента Московской торгово-промышленной палаты Сурена Варданяна: «За рубежом брендируют целые отрасли. Все мы знаем “швейцарские часы”, “французское вино” и “немецкие автомобили”. Мы здесь проигрываем, в частности потому, что у нас самих до сих пор существует такое странное понятие: наше — это “не то”».
Действительно, мы привыкли думать, что у нас все делают тяп-ляп, а качество никто не контролирует, но за последние несколько лет все сильно изменилось благодаря малому и среднему бизнесу. Энтузиасты берутся за производство того, что нравится им самим, поэтому за качество они отвечают собственным именем.
Фото: mos.ru