В метро и электричках введут оплату в конце поездки. Приведет ли это к зонированию?
В дептрансе говорят: нет, ну что вы! Но ведь для того, чтобы снимать стоимость в конце поездки, нужно то же самое, что и для зонирования.
«Полная стоимость поездки на электричке с пересадкой на метро при оплате картой или с мобильного устройства будет списываться на выходе из транспорта, а не на входе», — написала сегодня «Парламентская газета». Об этом вышел приказ Минтранса.
Дептранс поспешил всех успокоить. «Отметим, что нововведения на метрополитен и МЦК распространяться не будут. В Московском метрополитене и на МЦК не планируется вводить зональные тарифы на проезд», — уверяет ведомство.
При этом тут же сказано: «Подобная практика удобна для транспортных систем с зональной оплатой проезда, когда фактическая стоимость проезда формируется автоматически в зависимости от дальности поездки».
Но как же тогда это будет устроено? Если хотят сделать дешевле стоимость поездки пассажира электрички, который пересел на метро, то оплата в конце поездки состоится именно при выходе из метро. А как определить, на какой именно станции метро выйдет пассажир электрички? Получается, нужно на всех выходах из метро поставить автомат для списания денег с «Тройки» или с мобильного приложения.
И нам говорят, что это никак не отразится на пассажирах метро и это не начало работы над зонированием в метро?
«Отмечается, что за счет этого решения полная стоимость поездки может списываться не на входе, а на выходе из транспорта, что удобно, например, для пассажиров, меняющих свои планы во время поездки. Они смогут, зафиксировав начало поездки, не беспокоиться об оплате до конца маршрута», — говорится в газете.
У выхода теперь будут очереди из тех, у кого нет денег на «Тройке», чтобы выйти. Как раньше были стоящие у входа (до турникета) в автобусы пассажиры, чтобы не платить за проезд или просто потому, что забыли пополнить.
В общем, в этой истории с «упрощением оплаты» много серых зон. А заговорили об этой системе потому, что скоро достроят первые две линии МЦД (Московские центральные диаметры — что-то среднее между электричкой и метро, можно сказать, наземное метро). Они начнут работу уже в конце 2019 — начале 2020 года. Это будут МЦД-1 «Одинцово—Лобня» и МЦД-2 «Нахабино—Подольск». По ним будут курсировать новые поезда «Иволга» с хорошей звукоизоляцией и мягкими креслами.
Фото: mos.ru