В Москве подскочили продажи дезинфицирующих средств и антисептиков
В связи с нарастающей паникой приобрели популярность жидкие антисептики для рук, салфетки и даже мыло.
Некоторые начали наконец мыться или хотя бы мыть руки. По запахам в метро иногда можно подумать, что с чистой водой не все сталкиваются хотя бы раз в день, не то что с мылом и антисептическими гелями.
«Ведомости» узнали, что в популярном онлайн-магазине goods.ru в феврале было продано в 7 раз больше антисептических средств, чем в январе, а за вчерашний день — столько же, сколько за половину февраля, и спрос продолжает расти.
В аптеках «Столички» и «Неофарм» продажи в январе-феврале по сравнению с прошлыми двумя месяцами выросли на 134,7%.
«На eapteka.ru продажи геля-антисептика выросли за последнюю неделю февраля почти в 4 раза по сравнению с 17–23 февраля. Выручка от салфеток увеличилась почти вдвое, а от дезинфицирующих спреев – почти впятеро. Продажи других антибактериальных средств с 24 февраля по 1 марта выросли втрое по сравнению с 17–23 февраля», — пишут «Ведомости», уточняя, что, по данным аналитического агентства DSM Group, всплеск продаж антисептиков, антибактериального мыла и салфеток начался с 20 февраля — на 110% в деньгах и на 31,4% в упаковках.
Судя по хронике распространения коронавируса, москвичей напугал первый смертельный случай в Европе — 15 февраля в Париже умер турист (правда, он был 80-летним гражданином Китая). И как раз с 20 февраля Россия приостановила въезд пассажиров из Китая.
Главное, что дефицита антисептических средств нет ни в онлайн-магазинах, ни в аптеках. Пусть бы привычка мыться сохранилась и после исчезновения паники из-за вируса.
Фото: shutterstock.com