Верховный суд официально признал электросамокаты транспортным средством
Началось все разбирательство в законодательных тонкостях, касающихся электросамокатов, с того, что еще в мае в Химках Давит Чепечян, как предполагает следствие, нарушил ПДД, из-за чего в его машину на большой скорости врезался самокатчик, который погиб на месте.
Чепечяну грозит пять лет лишения свободы, а его защита решила доказать, что самокатчик — это фактически пешеход, и потому он не имел права находиться на проезжей части.
Сначала адвокат направила запросы в Генпрокуратуру, МВД и Минюст, откуда получила ответы, что по ПДД самокатчики действительно являются пешеходами. Тогда она потребовала назначить экспертизу, получила отказ, после чего обратилась в Верховный суд, объясняя это так: «По логике следствия выходит, что пешеходы на самокате или без самокатов являются по сути транспортными средствами и могут находиться на проезжей части. Поэтому мы и были вынуждены обратиться с иском в ВС в целях устранения возникшей коллизии». Однако в МВД аргументировали свою позицию тем, что самокаты с двигателями, по мощности приближенными к мопедным, могут быть приравнены к механическим транспортным средствам.
А сегодня Верховный суд отклонил иск адвоката Чепечяна, тем самым признав электросамокаты транспортным средством. «Закон не может дать полного списка транспортных средств, но позволяет относить к ним электросамокаты в силу скорости их передвижения», — пояснил представитель Генпрокуратуры.
Такое решение суда никак не должно повлиять на аренду самокатов и коснется только владельцев мощных электросамокатов. Пресс-секретарь кикшеринговой компании Whoosh заявила: «В ПДД допускается, что велосипед может быть оборудован электродвигателем мощностью не больше такой-то. И вот по этим параметрам наши электросамокаты подходят именно под категорию “велосипед с электромотором”. Мы в принципе призываем людей пользоваться правилами ПДД и у нас даже существует школа вождения, где мы объясняем эти правила. Все, что мы пока нашли в решении Верховного суда, как раз и говорит о том, что самокаты бывают разными — маломощными и очень мощными. Если человек едет 30–40 км/ч по тротуару, ну это довольно жутко. В случае ДТП с частным мощным самокатом это очень правильно относиться к нему как к транспортному средству “мопед”. В общем, логика, которую мы закладывали в сервис, никак не противоречит тому, что сейчас произошло».
В прошлом году активно обсуждались вопросы о закреплении электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности в ПДД и установлении правил их использования. Но в связи с сегодняшним решением Верховного суда не до конца ясно, продолжатся ли обсуждения. Или электросамокаты уже окончательно приравняли к транспортным средствам?
Фото: shutterstock.com