Все московские хорды обещают построить к 2023 году
Мэрия продолжает верить, что строительство широченных дорог поможет решить проблему пробок.
Такая уверенность, конечно, вызывает вопросы — прежде всего у урбанистов, которые уже видят последствия строительства одной из таких дорог, Северо-Западной хорды с Алабяно-Балтийским тоннелем: обошлась чудовищно дорого, разрезала районы, ну и главное — все равно стоит в пробках.
Тем временем мэр грезит о счастливом будущем. «Строительство новых хордовых магистралей — ключевой и крупнейший транспортный проект Москвы. Новые дороги и развязки сэкономят время в пути для миллионов москвичей. Разгрузим центр города, свяжем между собой соседние районы. Планируем завершить строительство в 2023 году», — приводит слова Сергея Собянина портал Стройкомплекса.
Так, помимо уже открытой Северо-Западной хорды готовы шесть из восьми участков Северо-Восточной. «Это 75 км дорог, 56 эстакад, 13 пешеходных переходов. Продолжаем строить участки от Открытого и Дмитровского шоссе до Ярославского. Планируем через год запустить там движение», — говорит мэр. (В ноябре прошлого года мы писали, что для завершения проекта будет вырублено почти 2 тыс. деревьев в районе Лосиного Острова.)
Помимо СЗХ и участков СВХ сейчас уже наполовину завершена Южная рокада, а также идут работы на эстакадах на развязке Юго-Восточной хорды с Волгоградским проспектом. Там, напомним, кипят свои страсти: недавно жители Текстильщиков вставали под колеса тракторов, чтобы не допустить вырубки сквера и появления дороги прямо у выходов из подъездов.
В общей сложности, согласно проекту, должно получиться 133 км новых дорог.
Фото: stroi.mos.ru