search Поиск Вход
, 3 мин. на чтение

Лучшие фильмы худшей, наверное, весны в истории кино

, 3 мин. на чтение
Лучшие фильмы худшей, наверное, весны в истории кино

Весна всегда была самым унылым киносезоном из всех — осенью и зимой в прокат выходят «серьезные» фильмы, претенденты на награды, лето — время блокбастеров, а с марта по май относительное затишье.

Но весна 2021 может посоперничать со своей предшественницей из пандемийного 2020-го за звание худшей в истории кино. И не факт, что проиграет в этом соревновании. Хотя именно около года назад киностудии перенесли премьеры «Черной вдовы», «Тихого места 2», очередного Бонда (и эти фильмы так и не вышли в прокат до сих пор), тогда пандемия начала накрывать планету хотя бы в конце марта, и мы успели кое-что посмотреть. Список лучших фильмов, вышедших с марта по май в этом году, состоит из запоздалых, как и церемония вручения, номинантов на «Оскар» (и одного победителя), одного качественного экшна и одного исторического триллера. Больше за весну ничего стоящего не вышло, и даже Netflix — спаситель в год резкого роста домашних кинопросмотров — не помог. Именно в последнее время он выпустил два главных разочарования сезона — «Женщину в окне» Джо Райта и «Армию мертвецов» Зака Снайдера. Надеемся, лето, когда наконец начнут выходить самые ожидаемые картины, окажется лучше.

«Земля кочевников»

В получившей «Оскар» как лучший фильм прошлого года «Земле кочевников» нет ничего от коммерческих условностей голливудского блокбастера. Путешествие главной героини Ферн (Фрэнсис Макдорманд) кажется универсальной метафорой самой жизни, которая не может стоять на месте, хотя бы потому что так устроено течение времени. На взгляд «цивилизованного» человека с ипотекой и карьерой, герои «Земли кочевников» кажутся неудачниками. Но, может, именно их жизнь в постоянном движении более естественна в мире, которым управляют время и перемены, а не конъюнктура и деньги.

Подробнее

«Отец»

В кино старость всегда было принято показывать с прямой спиной и достоинством, которое делает смерть на экране даже привлекательной, иногда героической. У французского драматурга Флориана Зеллера («Отец» стал для него режиссерским дебютом) и актера Энтони Хопкинса была другая задача — показать, как, несмотря на остатки достоинства, которое пытается сохранить человек до самого конца, тело и сознание неминуемо приходят в упадок.

Подробнее

«Игры шпионов»

К счастью, наконец вроде у западных кинематографистов начало получаться показывать СССР без той нелепой клюквы, которая превращала почти каждую их историческую драму о нас в фарс. Советских героев, даже водителей и вышибал на заднем плане, играют русские (или русскоязычные) актеры, а у Марии Мироновой и Кирилла Пирогова довольно большие роли. Несмотря на очевидно более выигрышную позицию англичан в лице агента Гревилла Уинна (Бенедикт Камбербэтч) по сравнению с передававшим ему сведения о размещении советских ракет на Кубе полковником Пеньковским (Мераб Нинидзе), которого могут расстрелять в любой момент, в отношении него нет никакого снисхождения или насмешки — его дружба с Уинном взаимна и бескорыстна.

Подробнее

«Иуда и черный мессия»

Пока «белый» Голливуд снимает развлекательные кинокомиксы, черные кинематографисты поднимают серьезные проблемы, совсем как белые режиссеры в 1970-х. Тема предательства «собратьев» затронута не только в «Иуде и черном мессии», но и в свежем байопике «Соединенные Штаты против Билли Холидей», где любовник непокорной певицы стучит на нее в ФБР. Эта тема предательства «своих» в экранизируемых сейчас исторических сюжетах — возможность показать амбивалентность расовых отношений в прошлом веке и попытка в этом разобраться сегодня. Это зрелый, интересный разговор, и нынешние режиссеры, пошедшие за пионерами Джорданом Пилом и Райаном Куглером (не говоря уже о живом классике Спайке Ли), претендуют на место в американском кино, которое в тех же 1970-х занимали Сидни Поллак и Алан Джей Пакула.

Подробнее

«Гнев человеческий»

Как бы Гай Ричи ни заигрывал с другими жанрами — фэнтезийным эпосом («Меч короля Артура») или диснеевским мюзиклом («Аладдин») — мы-то знаем, что лучше всего у него получаются брутальные криминальные боевики. «Гнев человеческий» — «идеальный фильм Ричи» в том числе и потому, что он очень чист по идее, теме и сюжету. В нем есть только то, что указано в названии — человек и его гнев, остальное — гарнир.

Подробнее