Почему вы должны меня знать: создательница авторской посуды Porfarfor Лена Козлова
Мир красивых хрупких вещей привлекал меня с детства: помню, как тянулась к фарфоровой балерине в серванте, чтобы дотронуться до тонких пальцев, но меня всегда успевали перехватить.
А в зрелом возрасте я стала собирателем — барахолки, маркеты и дачный чердак принесли в мою жизнь множество материального и прекрасного. В какой-то момент мне тоже захотелось создавать вещи, которые будут радовать людей, но я даже не могла представить себя керамистом или ювелиром, поэтому пошла учиться на иллюстратора в Британку. На нашем этаже была керамичка, и после вводного занятия пару лет назад я постепенно перешла в мир объема.
Во время учебы в Британке дают свободу в выборе техники, материала и ключевых тем, так что все брифы я стала делать в керамике. И финальный проект тоже был керамическим — здоровенная теплица с разными дачными объектами из белого фаянса, дополненными разными техниками вязания.
Когда я заканчивала Британку, я все еще думала, что буду искать заказы на иллюстрации, но вселенная как-то корректировала все в сторону тарелок и скульптур, и я решила не сопротивляться. Точнее, я все еще иллюстратор — придумываю персонажей и сюжеты для своих изделий. Иногда очень направленно, как в случае с жуками (которых я обожала с детства и решила изучить как следует сейчас), или просто играю с формами и линиями.
У меня до сих пор бывают сомнения, что за это будут платить. Все-таки есть IKEA и H&M Home, где все классно и недорого (у меня самой куча всего из IKEA — слежу за каждой новой коллекцией), да и вообще красивая посуда не предмет первой необходимости. Но уверенности мне придал мой инстаграм, который я завела прошлым летом. У меня собралась очень лояльная, поддерживающая аудитория, много постоянных покупателей и людей, которые просто пишут, как все чудесно и что я класс. Это очень поддерживает! Все новое в наличии раскупают действительно быстро: и онлайн, и на маркетах. Я, кстати, люблю сидеть на маркетах и общаться с покупателями, упаковывать все сама, вживую, рассказывать всякое о посуде. Чаще всего это не «Ламбада» или «Ветер», а что-то более дружелюбное, что ли. Antifactory, например, где акцент на DIY-культуре.
Тут, конечно, еще вопрос объемов производства — я только недавно переехала в свою мастерскую, которую мы делим с 1200ceramics, да и совмещаю это с основной работой препода (я работаю с детьми, преподаю в арт-студии). Так что до ребят, которые могут показать стеллажи готовой посуды, мне как до луны. Пока получается, что спроса больше, чем предложения, но это вроде как хорошо — есть куда расти. С другой стороны, я не уверена, что моя система с уникальностью каждого рисунка вообще позволяет большие объемы. Сейчас все забирают себе картинку вместе с тарелкой, как татуировку — рисунок не повторяется больше никогда.
Надеюсь со временем сделать Porfarfor основным делом — в мае хочу купить печь и переместить производство в свой дачный дом, где я живу круглый год. Еще мечтаю о помощнике, который будет отвечать за учет заказов и доставку — это мой персональный адок, если честно.
Фото: Варвара Филиппова
Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru