Это мой город: актер Александр Кузнецов
О том, что в Москве не хватает Хогвартса, о нелюбви к Патрикам и всем подобным бомондным районам и о том, что главное отличие москвичей от жителей других городов — это Apple Pay.
Я родился…
В Севастополе. Городе «камней, б..дей и бескозырок», как раньше его называли моряки. Все, что там есть хорошего — море и ржавые индустриальные порты. И куча котов. Я уехал оттуда в 16 лет.
Сейчас живу…
В Москве. Это мой базовый лагерь и стратегическая база для дальнейших военных походов. Сейчас живу возле кинотеатра «Пионер», там же рядом моя студия. Но четыре года в общежитии ГИТИСа на Трифоновской, так или иначе, не перебьет ничто.
Люблю гулять в Москве…
Везде, где есть река. Мне так спокойнее, в случае погони можно прыгнуть в пришвартованный катер, как Том Круз, и свалить. Но, на самом деле, главное — чтобы было как можно меньше людей и как можно больше теплых английских пабов с каждой стороны улицы.
Мой любимый район в Москве…
Наверное, это дорога от «Сухаревской» до «Цветного бульвара» вдоль кольца и от «Сухаревской» до «Достоевской». И от «Сухаревской» до «Иллюзиона». Думаю, у меня навсегда останется студенческая система ориентации в Москве: разделение районов города на станции метро. Нет никакой карты города, есть карта метро. Я понятия не имею, как официально называются районы. Для меня район — это станция метро и несколько километров по пояс в снегу до вожделенной цели. А еще Сколково.
Мой нелюбимый район в Москве…
Ненавижу Патрики и все подобные бомондные районы. Стараюсь обходить их за километры. Москва ведь ни при чем, важно, что происходит на тех или иных улицах.
В ресторанах…
Боюсь, не бываю. Мне очень некомфортно в дорогих ресторанах, и я никак не могу избавиться от смущения, от того, что какой-то человек твоего же возраста тебя почему-то обслуживает, пока ты ужинаешь. Я был в Хельсинки недавно, там я нашел лучший ресторан в мире: какой-то домик у озера, куча лодок, велосипедов и путешественников, которые остановились перекусить. Там большой костер посередине и много уютных столиков и бочек. Ты должен купить сосиски, пожарить их на этом костре, сидя в пледе, и сделать хот-дог. А можно еще купить какао с маршмеллоу. Я бы мечтал о таких «ярмарочных» местах в Москве.
Главное отличие москвичей от жителей других городов…
Apple Pay? Не знаю, я не обращаю внимания на такие вещи. Но, на мой вкус, москвичи довольно адекватные и быстрые, к этому располагает среда. Мне с ними намного проще, чем, например, с петербуржцами. Я очень не люблю, когда долго думают, и мне сложно с людьми, предпочитающими медленный образ жизни.
В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…
Мне нравятся наши оранжевые поливательные машины, которые ездят по ночам.
Изменения в Москве…
Мне нравятся любые изменения, которые ведут к футуризации и автоматизации города и социальной системы. Мне нравится все, что приближает город к стандартам мегаполиса из Blade Runner 2049 или «Звездных войн». И мне очень не нравится все, что возвращает город назад в прошлое. И это не значит, что я против трамваев и красивых старых фонарей. Я за то, чтобы эти вещи работали как часы.
Я хочу изменить в Москве…
Я хотел бы, чтобы все, абсолютно все было четко, надежно и автоматизированно. Как на складе IKEA. Внести хаос мы всегда успеем. Нужно, чтобы было куда вносить.
В Москве мне не хватает…
Хогвартса. Если вы понимаете, о чем я. И маленьких уютных магазинов 7-Eleven, где можно купить все, от хот-дога до билетов на самолет. Да, 7-Eleven действительно лучшее изобретение человечества.
История, рассказанная в «Кислоте»…
Весь парадокс в том, что меня не трогает эта история, она меня пугает. Это совершенно чуждый и правда страшный для меня мир. Для меня это кино ценно тем, что я могу подробно узнать об этом мире, будучи абсолютно человеком извне и не знающим о таких вещах и проблемах ровным счетом ничего.
От зрителей фильма «Кислота»…
Я ничего не жду, но знаю, что очень многих волнует эта история, я видел реакции людей. Для меня это новость — но, оказывается, это очень актуальные проблемы.
Фильм «Кислота» в прокате с 4 октября.
Фото: из личного архива Александра Кузнецова