Анастасия Барышева

Почему вы должны меня знать: автор мультфильмов из лего Александр Селиверстов

4 мин. на чтение

Меня зовут Александр Селиверстов, мне 40 лет. Я родился в столице Казахстана, в то время это была Алма-Ата.

Благополучное детство 1980-х: друзья, лето у бабушки, тренировки по настольному теннису. С 7-го класса я перешел в городскую физико-математическую школу. Учителя старой советской закалки и конспектная система по многим предметам (система, при которой ученики ежедневно пишут наизусть конспекты, которые были рассказаны на прошлом занятии). Кстати, эти конспекты мне снятся до сих пор и это отнюдь не светлые и спокойные сны.

Я очень хорошо помню начало 11-го класса и мой разговор с классным руководителем: «Саша, или физтех, или ничего — ты же понимаешь». Тогда это казалось логичным продолжением. Хорошие результаты по физике и математике, стопка грамот с олимпиад. Но был один момент — мечты стать барабанщиком пришлось забыть и прекратить занятия в музыкальной студии.

Из нашего класса в МФТИ поступили четыре человека. Гордость, росписи настоящих космонавтов в зачетке, поездки в ЦУП. Однако не сложилось. Довольно быстро теоретической физике и дифференциальным уравнениям я стал предпочитать фотографию и веб-дизайн, наблюдая за появлением и развитием студии Артемия Лебедева и думая о поступлении во ВГИК. Через три года я ушел из МФТИ и впоследствии получил диплом в области маркетинга и коммерции.

Сейчас за плечами 20 лет в сфере стратегического маркетинга и управления технологическими и инновационными проектами. Драйв, стартапы, крупные компании, интересные команды. В общем, все плюсы и минусы офисной жизни с пластиковыми стаканчиками кофе, митингами, дедлайнами, нервами и премиями.

Интересно, но в своих ежедневных офисных задачах я всегда искал элементы творчества и самовыражения. Если создавалась новая маркетинговая стратегия, то кроме сухих данных рынка всегда был поиск визуальных образов, от которых и строилась вся концепция у меня в голове. Если театр начинается с вешалки, то мои стратегии всегда начинались именно с визуальных образов, которые и несли основную эмоциональную нагрузку.

Позже я запустил консалтинговое агентство в сфере стратегического маркетинга mnenie.team. Агентство как результат творческого порыва, желания самовыражения и комфортного рабочего процесса с близкими по духу людьми. Да, я считаю, что бизнес-стратегии тоже могут быть формой самовыражения, и именно так я стараюсь относиться к работе.

А потом наступил 2020 год с эпидемией коронавируса. Офисная жизнь у многих остановилась. Менеджеры в мегаполисах стали активно тестировать сервисы по доставке еды, высматривать новинки «Нетфликса» и пересели в зумы, доказывая свою онлайн-эффективность, слушая вполуха очередной конфколл.

Но на меня этот период повлиял немного по-другому. В период самоизоляции, когда вас закрывают дома, понимаешь, как много времени ты тратишь впустую: на покупку ненужных вещей, на выполнение ненужных задач, на общение с токсичными людьми, на потребление ненужной для тебя информации и обсуждение бесконечных новостных поводов. Именно в эти месяцы получилось немного освободиться от всего этого мусора. И эти пустоты стали автоматически заполняться новыми и интересными идеями, одна из которых трансформировалась в проект Good Kepapa.

Как родился проект Good Kepapa? Не было никаких планов и стратегий. Мы просто играли с дочерью в лего, и у меня в руках появился этот абсолютно белый человечек с бородой в синей шапочке. В очередной раз я хотел показать дочери, что создавать всегда интереснее, нежели потреблять. И мы решили снять простенький мультфильм в формате stop motion. Сняли первый мультфильм, второй…

А потом появилась идея через этот простой и доступный формат попробовать говорить со зрителями на важные для себя темы: выбор жизненного пути, значение творчества в нашей жизни, ценности, мечты…  Появился инстаграм-канал, появились первые зрители, которые очень положительно отреагировали на эти мультфильмы. Кстати, именно реакция первых зрителей (среди которых, безусловно, и моя семья) была очень сильной мотивацией, чтобы продолжать это делать.

Сейчас минутные мультипликационные эпизоды про Кепапу в формате stop motion выходят еженедельно в инстаграм-канале Good_Kepapa. Во всех мультфильмах главного героя окружает уютная атмосфера «живых» вещей: книги, карандаши, глобус, настольная лампа. И, конечно, во всех мультфильмах много личного.

А недавно появился новый формат интерактивных эпизодов, в которых зрители непосредственно влияют на сюжет и голосуют за вариант развития сценария. Аудитория очень положительно отреагировала на такой интерактивный формат, и он будет продолжаться. Параллельно выходят и независимые эпизоды, в которых Кепапа продолжает рассуждать на важные для него темы.

Анимация не будет ограничена форматом stop motion. В будущем возможны самые разные эксперименты и креативные коллаборации. Границ нет, мы ограничены только собственным воображением и желанием.

Однако на мультфильмах история Кепапы не останавливается, а скорее только начинается. За последние пару месяцев появилось еще два направления — настольные игры и детские книги. Оба эти направления, безусловно, связаны с Кепапой и общей идеологией анимационных эпизодов. Я продолжу говорить с людьми на важные для себя темы через самые разные форматы.

Интересно, что в запуске новых направлений мне сейчас помогают люди, которые изначально были просто зрителями канала Good Kepapa и которым понравились эти мультфильмы.

Кстати, первая странная игра, созданная на основе одного из моих эпизодов про Сизифа, уже запущена, а книгу, которую мы делаем с иллюстратором, я очень надеюсь, зрители увидят через пару месяцев.

Я думаю, что Good Kepapa — это сублимация моих творческих замыслов и желаний, которые накопились за все это время, но не находили выхода. А мой опыт в управлении проектами сейчас очень помогает мне сделать из игры что-то большее и, безусловно, интересное. Увидим, куда еще приведет меня эта игра в Кепапу.

По прошествии многих лет я неоднократно вспоминал ту беседу с классным руководителем про физтех. Действительно ли учитель считал лучшим продолжением для меня поступление в МФТИ или скорее это было ее желание продемонстрировать личные достижения в подготовке учеников школы. Сейчас я этого уже не узнаю. Но я знаю точно, что если вы не попробуете реализовать свои мечты, то мысли о них к вам будут возвращаться опять и опять в самой разной форме, а ваша ежедневная работа может со временем превратиться в сизифов труд и не приносить никакого удовлетворения от жизни.

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru

Фото: из личного архива Александра Селиверстова

Подписаться: