Анастасия Барышева

Почему вы должны меня знать: основатель архитектурного бюро Try Даниил Кузнецов

2 мин. на чтение

В третьем классе в школьную библиотеку завезли комиксы. Кажется, они были рублей по тридцать.

Мы с друзьями скинулись втроем на комикс про Человека-паука, и он меня так впечатлил, что через неделю я уже сам нарисовал цветными ручками свой первый комикс. С тех пор я не мыслил себя без рисования, это стало частью меня. У меня была куча альбомов, изрисованных героями комиксов. Видя мою страсть к творчеству, которая сохранилась до старшей школы, родители предложили мне учиться на архитектора. Мне это показалось отличной идеей, ведь архитекторы много рисуют.

После двухлетней подготовки я поступал сразу в три вуза: в МАРХИ, Университет геодезии и картографии (МИИГАиК) и Университет по землеустройству (ГУЗ). Каждый вуз имел по три вступительных экзамена: черчение и два рисунка. Таким образом, в течение одного месяца я сдал девять экзаменов. В один из дней экзаменов было два, так что я нарисовал натюрморт в МИИГАиКе, схватил сэндвич в ближайшем «Старбаксе» и побежал в ГУЗ сражаться с капителью. А в день экзамена по композиции в МАРХИ стояла тридцатиградусная жара, и от влажности вздымалась бумага, а карандаш ее проминал. Это был тот еще месяц, но в результате я прошел во все три вуза.

С моими будущими партнерами по Try Филиппом и Никитой я познакомился на первом курсе МАРХИ. На третьем курсе решили, что в будущем создадим свою компанию. На самом деле это никакие не высокие амбиции. Наверное, я просто хочу сам управлять своей жизнью. А когда ты работаешь по найму, тобой управляет работодатель.

Я работал во многих местах: в модных бюро и в гигантских строительных компаниях. И этот разносторонний опыт, который я получил, очень помогает мне сейчас, потому что когда у тебя свое бюро, тебе нужно самому разбираться во всех вопросах.

Параллельно с основной работой мы с Филом и Никитой делали проекты на перспективу, а потом рассылали их всем, кому, на наш взгляд, они могли бы быть интересны. Это было очень тяжело: сначала ты чертишь жилые комплексы до восьми вечера (в архитектурных компаниях не принято уходить вовремя), потом идешь домой и до ночи работаешь над своим проектом, при том что основная работа изматывала сама по себе. Так же и по выходным: на протяжении года суббота всегда была рабочим днем. В таком изнурительном режиме мы сделали проект, который заметил Музей Москвы и который впоследствии стал известен как «Снегосад» в «Зарядье».

Изначально это был проект необычной летней зоны отдыха. Пока мы с Музеем Москвы искали инвестиции на строительство, наступила зима. На нас вышел представитель департамента культуры и сказал, что проект им очень нравится и его нужно адаптировать к двум новым обстоятельствам: к зиме и к «Зарядью» — и построить до Нового года. Затея казалась невозможной, но это было шагом навстречу нашей мечте — созданию своего дела. Я когда-нибудь напишу об этом книгу. Главное, что мы сделали павильон в срок и успешно обеспечили его работу.

Сейчас у нас в работе самые разнообразные проекты. Мы делаем дизайн офисов для крупных компаний, дизайн нескольких квартир, летний кинотеатр для сети «Каро-фильм». И мы продолжаем делать проекты на перспективу. В первую очередь это проект «Районные ряды». Это наша попытка создать новые центры притяжения людей в спальных районах, добавить этим районам индивидуальности и душевности.

А дальше остается только работать и становиться лучше с каждым проектом, по мере возможностей улучшать мир вокруг себя. Одно из преимуществ моей профессии, что она это позволяет. Так постепенно, проект за проектом, станем всемирно известным бюро. Может, монографию про нас издадут на разных языках. Это было бы прикольно.

Фото: Даниил Овчинников

Подписаться: