Анастасия Барышева

Почему вы должны меня знать: основатель бренда носков St.Friday Socks Сергей Тонков

3 мин. на чтение

Никогда бы не подумал, что займусь производством носков. Но если подумать, то так или иначе я всегда был связан с одним — развлекал и вдохновлял людей.

Поэтому когда в кризис 2014 года мне не попалось ни одной интересной вакансии, я решил эту работу придумать — такую, чтобы и про бизнес, и про творчество. Этой работой стала небольшая фабрика под Петербургом, на которой мы выпускаем несколько сотен тысяч пар носков в год, как для сторонних брендов, так и для собственной марки вдохновляющие носки St.Friday Socks.

Родился и вырос я в Екатеринбурге, начал карьеру относительно рано — в 16 лет попал в журналистику, был корреспондентом ежедневного издания, затем редактором рубрики и дошел до медиаменеджера. В 2001-м, в 21 год, я сделал свою первую вечеринку — бал-маскарад, собравший местную богему, и это тоже было знаково для меня — маскарады я делал следующие 15 лет. В том же 2001 году меня пригласили возглавить пресс-службу общегородского конкурса красоты «Мисс Екатеринбург», ну и пошло-поехало — пиар фестивалей, концертов, брендов, дизайнеров, клубов, рекламные кампании и вот это вот все.

В 2004 году меня пригласили занять место арт-директора открывающейся пивоварни «Тинькофф» в Екатеринбурге и возглавить питерский ресторан. Спустя пару лет возглавил маркетинг федеральной сети ресторанов «Тинькофф» и начал жить между Санкт-Петербургом и Москвой. Возглавил московский ресторан «Тинькофф», не бросая питерского, так и жил — неделя здесь, неделя там. Потом, когда Олег Тиньков продал рестораны, а вся команда разбежалась, меня позвали директором по маркетингу сайта Geometria.ru, где я самолично занял пост и коммерческого директора. А поскольку все бренды и агентства находятся в Москве, то я снова стал жить в «Сапсане». И все эти годы я не очень-то и любил столицу: работать в ней было комфортно, а вот жить нет.

Но все изменилось в 2016 году, у меня уже была фабрика по производству носков и носочный бренд St.Friday Socks, и я снова стал часто ездить в Москву. Так часто, что снял квартиру на Таганке и перевез туда котов. В этот раз я влюбился в Москву как в город — в столице стало приятно гулять, перемещаться, отдыхать. Надо заметить, что я убежденный пешеход, мне нравится ходить пешком или ездить на велосипеде, для меня это возможность подумать над чем-то важным (или не очень, просто отвлечься). И вот мне показалось, что Москва стала комфортным городом для простого горожанина, а не только для автомобиля.

Я помню, когда после почти годовой тишины в фейсбуке я написал пост, что теперь я занимаюсь носками (после медиа, пива и туризма!). Никто этого не ожидал (впрочем, как и я). А начиналось все весьма банально — я надевал носки одним пятничным безработным утром, и меня осенило, что это может быть и про бизнес тоже, и про творчество. Тут же сел гуглить и несколько недель не отлипал от монитора — дальше можно долго и нудно рассказывать про маркетинг и исследования, но важно другое.

Зачем мне это надо? Я считаю, это главный вопрос, который стоит задать самому себе, если уж решил стать предпринимателем. Понятно, деньги — это конечная и понятная цель бизнеса. Для меня же наш бренд — это способ украсить мир, сделать его чуточку ярче и добрее, поднять настроение людям, вдохновить. И, надеюсь, нам это удается. Как тем, кто носит наши носки, так и окружающим, кто видит эти носки на других. Как писали в СМИ, мы продаем не носки, а наркотики. И отчасти это правда (но мы, и я лично, против наркотиков!) — большинство новых клиентов совсем недавно перешли на «цветную сторону»: они случайно купили одну пару или им подарили носки на 23 февраля, день рождения, корпоратив или годовщину, они попробовали и теперь не могут носить обычные скучные носки. Поскольку ношение дизайнерских носков — это совсем иной опыт, чем черных; да и носки другие — с произведениями искусства, цитатами писателей или музыкантов, манифестами, граффити и многим другим. Мы смело заявляем, что стремимся сформировать новый взгляд на базовый продукт: носки — это не портянка между кожей и обувью, а вполне себе самостоятельный аксессуар.

Именно поэтому мы транслируем идею того, что прежде всего мы создаем вдохновение, а не просто носки.

Когда я начинал заниматься носками, я этот сегмент назвал «дизайнерские носки», у нас конкурентов в стране было пару единиц, буквально четыре-пять, из них лишь пара заметных. Но за последние четыре года ситуация кардинально изменилась — носочные островки открылись почти в каждом торговом центре Москвы, дизайнерские носки появились везде, носочные бренды уже исчисляются десятками, почти у каждой музыкальной группы или модной марки появились в ассортименте носки, да чего там, даже в «Дикси» с «Ашаном», не говоря уже про любой другой ритейл, сувенирный или фэшн, везде продаются классные носки. В общем, очевиден тренд на масштабирование!

И я рад конкурентам: чем больше их, тем больше людей они подсадят на классные носки! А значит, тем больше людей станет чаще улыбаться — утром, когда надевают носки, или вечером, когда приходят в гости и хвастаются. В общем, всем носки, вдохновения и улыбок!

Фото: из личного архива Сергея Тонкова

Стать героем рубрики «Почему вы должны меня знать» можно, отправив письмо со своей историей на ab@moskvichmag.ru.

Подписаться: